
Студия Lavdansky Studio известна своими проектами на стыке архаичных образов и современных форм, Маша Колосовская — архитектор по образованию, окончила МАРХИ, а затем обучалась керамике в Строгановском училище и традиционной японской технике раку в Тоскане. Вместе они представили серию скульптур «Столпы» — устремленные вверх, они вдохновлены образом столпников, аскетов, удалявшихся от мира на высокие башни и скалы для глубокой молитвы.
По теме: Храмовая эстетика в коллекции Ecclesia на выставке Lavdansky Studio в «Рихтере»

«Каждый «Столп» — это позвоночник, древо, внутренняя ось, стержень, который человек выстраивает в себе, — безмолвное свидетельство личного усилия, — говорят авторы. — Материалы отражают двойственность опыта. Керамика — живая, теплая, огненная, как дыхание и плоть. Металл — холодный, индустриальный, тяжелый, как внешняя структура. Их соединение становится точкой соприкосновения внутреннего и внешнего, телесного и духовного».


«Где-то «Столп» укореняется в чаше, где-то встает на рельсы, задавая движение, где-то опирается на плоскость — в каждом случае металл поддерживает керамику, усиливая ощущение баланса и внутренней тишины. Творческий процесс создания скульптур был тесно связан скорее с чувственным, чем с рациональным: с поиском баланса и внутреннего напряжения в диалоге металла и керамики. Это близко к самому акту созерцания, к «прозрачности» восприятия: эстетическое переживание выступает первостепенным».
