Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Скульптуры Моник Розанес: поэзия материала

7 мая 2025 г.

Моник Розанес — художница-новатор, которая с середины XX века превращает синтетическую смолу в завораживающие скульптуры. Используя индустриальные материалы, она создает объекты, в которых структурность сосуществует с пустотой, эфемерным и невидимым. Ее работа посвящена исследованию изменения восприятия, субъективности человеческого зрения. Игра света на твердой поверхности ее скульптур — разговор не только о возможностях материала, но и об умении посмотреть иначе на уже известное, выйти за рамки привычных сценариев.


По теме: Сценография выставки Christian Dior: Designer of Dreams от бюро OMA

Моник родилась в 1936 году в Бордо, у ее родителей египетские и сефардские корни. Свой творческий путь она начала в Высшей национальной школе декоративного искусства (ENSAD) в Париже в 1955 году, где училась вместе с будущими звездами дизайна, такими как Оливье Мург и Жан-Мишель Вильмотт. Новаторские эксперименты с пластиковыми материалами сделали ее значимой фигурой в искусстве XX века.

Используя прозрачный метилметакрилат, художница формирует массивные блоки, а затем тщательно разрезает их и заново собирает слой за слоем с помощью специального метода сплавления. Безупречно отполированные прозрачные поверхности получают своего рода внутренний ландшафт из геометрических форм и цветов, которые меняются под действием света.

Ее подход напоминает научный эксперимент: пустота становится пространством трансформации и энергии. Новаторский метод, несмотря на историю длиной в полвека, сегодня кажется удивительно свежим и актуальным — что доказывает одна из последних выставок художницы, прошедшая в Galerie Gastou в Париже в апреле 2025 года.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит