10 фильмов, которые снимали в легендарных домах

7 сентября 2023 г.

1 Одинокий мужчина (2009)

Schaffer House, Лос-Анджелес, США

Дом из красного дерева и стекла стал идеальным фоном для истории героя Колина Ферта в фильме «Одинокий мужчина» Тома Форда. Schaffer House для семьи Шаффер спроектировал Джон Лотнер в 1949 году. Изначально они предполагали использовать его только во время коротких путешествий на природу, но после решили, что хотят жить в резиденции постоянно. Архитектура здания кажется простой, но на самом деле детально продумана для комфортного пребывания.

Дом, окруженный деревьями, состоит из ряда небольших, но открытых и взаимосвязанных пространств, которые не только заставляют его казаться больше, чем он есть на самом деле, но и усиливают чувство безопасности даже в помещениях, где стены практически полностью выполнены из стекла, благодаря чему интерьер и экстерьер сливаются воедино.


По теме: Кино для эстетов: 20 лучших документальных фильмов о моде

2 Подставное тело (1984)

Chemosphere Residence, Лос-Анджелес, Калифорния

Резиденция, где снимали сцены «Подставного тела», демонстрирует, каким представляли себе будущее из научной фантастики в середине XX века. Дом возвели по проекту Джона Лотнера в 1960 году для молодого инженера-авиаконструктора. Проектирование здания было сложной инженерной задачей из-за его расположения на отвесном склоне в сейсмоопасном регионе. Дом-«Хемосфера» парит на высоте 9 метров над землей, напоминая корабль космических пришельцев.

3 Большой Лебовски (1998)

Sheats Goldstein Residence, Лос-Анджелес, США

Резиденция Шитса-Гольдштейна — еще одно здание, спроектированное американцем Джоном Лотнером, — приобрела известность, появившись на экранах в «Большом Лебовски» братьев Коэн. Модернистский дом вырос на склоне холма в Лос-Анджелесе в 1963 году. Наставником Джона Лотнера был Фрэнк Ллойд Райт, что объясняет многие архитектурные решения.

В 2016 году резиденция Гольдштейн перешла в коллекцию Музея современного искусства Лос-Анджелеса. «Пещера» из стекла и бетона была подарена музею ее владельцем Джеймсом Гольдштейном, который бережно сохранил сад, мебель и декор.

4 Бегущий по лезвию (1982)

Ennis House, Калифорния, США

Легендарный Ennis House был построен по проекту Фрэнка Ллойда Райта в 1924 году для Чарльза Энниса и его супруги Мейбл. Эннис, владелец сети универмагов, был увлечен культурой майя. Большой бюджет и общие с заказчиком вкусы позволили Райту задумать столь масштабный проект. В лучах заходящего солнца фасад кажется роскошной узорчатой тканью. Внутри дом отличают высоченные потолки, бесконечные коридоры и загадочные блики, которые проникают внутрь через двадцать семь витражных окон.


По теме: Фрэнк Ллойд Райт и Ennis House: в жизни как в кино

В середине 1990-х здание сильно пострадало от землетрясения, а потом от затяжных ливней, обрушившихся на Калифорнию, — памятник находился в аварийном состоянии и требовал глобальной реконструкции. Его восстановил американский миллиардер и филантроп Рон Беркл, а в 2019 году дом был продан за 18 миллионов долларов анонимному покупателю. Из-за своей необычной эстетики дом Энниса часто становился героем фильмов и шоу. В частности, здесь снимали сцены для «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта 1982 года.


5 Я — это любовь (2009)

Вилла Некки-Кампильо, Милан, Италия

Свою драму 2009 года «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон режиссер Лука Гуаданьино снимал на протяжении 11 лет. Местом действия стала великолепная вилла Некки-Кампильо в Милане. Сам режиссер так описывал резиденцию семейства Некки: «Этот дом похож на корабль дураков: он построен в предвоенную эпоху, когда весь мир трещал по швам, людьми, которые, крепко зажмурившись, твердили: «Мы — соль земли! Будущее принадлежит нам»».

Дом, построенный за невероятную для своего времени сумму, около 18 миллионов долларов в пересчете на современные деньги, быстро стал городской достопримечательностью. Семейство Некки не ограничивало архитектора и его замыслы, которые касались не только потолков и стен, но и предметов декора. Многие помещения в доме и по сей день остались такими, какими их задумывал Пьеро Порталуппи.


6 Бриллианты навсегда (1971)

Elrod House, Калифорния, США

Дом в Палм-Спрингс, построенный в 1969 году для дизайнера интерьеров Артура Элрода, считается одним из самых известных домов Джона Лотнера и идеальным холостяцким убежищем. Бетонная конструкция, встроенная прямо в скалу, включает четыре спальни, куполообразную крышу и огромную круглую гостиную с раздвижными стенами, которые открывают вид на внутренний двор с бассейном и долину Коачелла.

Дом Элрода появляется в фильме 1971 года «Бриллианты навсегда», который также стал последним фильмом о Бонде с Шоном Коннери в главной роли.

7 Секреты Лос-Анджелеса (1997)

Lovell House, Лос-Анджелес, США

Резиденция, построенная Рихардом Нойтрой с 1927 по 1929 год для доктора Филипа Ловелла, получила наибольшую известность благодаря фильму «Секреты Лос-Анджелеса». Однако дом сам по себе заслуживает внимания — это одно из самых эффектных в Лос-Анджелесе частных зданий из стали и стекла, для возведения которого были использованы новейшие инженерные и строительные технологии того времени.

Архитектор и писатель Чарльз Мур однажды описал резиденцию Ловелла как «ожившую картину Мондриана». Дом был спроектирован так, чтобы максимально аккумулировать солнечный свет. Окна в стальных рамах проходят почти по всей длине просторной гостиной, откуда открывается вид на зеленые склоны холмов и ночной городской пейзаж с переливами огней. На протяжении почти столетия он остается практически нетронутым памятником модернизма, в котором чувствуется влияние Ле Корбюзье и интернационального стиля.

8 Презрение (1963)

Вилла Малапарте, Капри, Италия

С момента выхода в 1953 году на большие экраны фильма Жана-Люка Годара «Презрение» вилла Малапарте не переставала служить точкой притяжения для любителей кино и архитектуры. Вилла на крутом уступе скалы, окруженная Средиземным морем, — работа итальянского авангардиста Адальберто Либеры для Курцио Малапарте. Итальянский писатель, журналист, сторонник Муссолини, а после — коммунизма хотел увидеть, как «дом, подобный ему» вырастет в суровом пейзаже среди скал.

Форма параллелепипеда скрывает три этажа: первый предназначен для гостей, на втором расположены спальни и ванные комнаты, отделанные мрамором, на третьем — огромный атриум, гостиная и библиотека, личные владения хозяина дома. Но главная достопримечательность виллы — солярий на крыше, куда ведет отвесная лестница. Именно здесь героиня Бриджит Бардо будет загорать и «презирать» своего мужа.

9 Колумбус (2016)

Miller House, Колумбус, США

Действие фильма южнокорейского режиссера Когонады разворачивается в Колумбусе, штат Индиана. Как и многих посетителей города, Когонаду впечатлила местная архитектура. Десятки модернистских шедевров в фильме выступают скорее как самостоятельные персонажи, чем как декорации. Дело в том, что в 1950-х, когда население города увеличилось, фонд компании-производителя двигателей Cummins начал предлагать архитекторам новых общественных зданий оплатить расходы — но только, если проект получал одобрение и будет принадлежать именитому автору.

В Колумбусе Когонада, задумавший снимать фильм об отношениях отцов и детей, увидел удивительный пример связи поколений: над зданиями в городе работали Элиэль и Ээро Сааринены, отец и сын, оба — великие архитекторы. Miller House был спроектирован Ээро Саариненом, а интерьеры для него создал Александр Жирар. В доме, завершенном в 1957 году, жили Дж. Ирвин Миллер и его жена Ксения.

10 Заводной апельсин (1972)

Skybreak House, Хартфордшир, Англия

Одна из самых впечатляющих сцен «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика была снята в доме, ставшем одним из первых проектов бюро Team 4. Его основатели — Ричард Роджерс, Норман Фостер, Венди Чизман и Су Брамвелл — работали вместе с 1963 по 1967 год. Skybreak House был задуман согласно трем основным принципам: максимальной гибкости для его адаптации под различные цели, наполненности естественным светом и возможности расширения дома в будущем. Все пространство поделено на три зоны: общественную с гостиной в центре, техническую для кухни и ванных комнат и спальный блок. Их разделяют раздвижные панели, которые и делают архитектуру подвижной и изменчивой.

Уникальный контент специально для Yandex.Zen