Ретроспектва Антеи Гамильтон: смешать, но не взбалтывать

Антея Гамильтон художница фото

Британская художница Антея Гамильтон известна тем, что сочетает в своей практике скульптуру, инсталляцию и перформанс. Эти сложные переплетения жанров рождают неожиданные визуальные и культурные эффекты. Первая крупная ретроспектива Гамильтон, которая проходит в музее современного искусства M HKA в Антверпене, названа Mash Up (до 15 мая 2022).  Куратором выступила Анн-Клэр Шмитц. Выставка включает не менее семидесяти работ, созданных художницей на протяжении всей ее карьеры.


По теме: Антея Гамильтон и Джонатан Андерсон: семь костюмов в музее

Ее масштабные инсталляции, в которых сочетаются неожиданные материалы и юмор, демонстрируют альтернативную, часто фрагментированную реальность. В интерпретации Гамильтон гендерные роли, сексуальность, еда, домашняя жизнь, природа и традиции разных культур меняют свой статус и становятся текучими понятиями. Художница уверена в силе многообразия, взаимодействия, существовании сложных систем — и работает с преобразованием воспринимаемых нами реалий.

Антея Гамильтон художница фото

Используя «мэшап» (то есть смешивание) в качестве метода, она сопоставляет и переставляет настоящее и прошлое в моде, искусстве, дизайне, архитектуре и поп-культуре. На нее значительно повлиял французский писателя и драматурга начала XX века Антонена Арто, призывавший к «физическому знанию образов». Гамильтон стремится вызвать у зрителя телесный отклик на идею или образ — и создает убедительные и захватывающих крупномасштабные произведения, напоминающий замершие постановочные кадры. Выставка Гамильтон приглашает задуматься о знании форм и образов и поднимает актуальные вопросы о репрезентации, политике идентичности и методологиях свободы.

Антея Гамильтон художница фото

Экспозиция Mash Up расположилась в галереях M HKA Museum of Contemporary Art, взаимодействуя с архитектурой здания, похожего и на монументальный атриум, и на традиционный белый куб. Комнаты рассматриваются как нелинейная пространственно-временная последовательностью: в одних преобладают классические скульптурные образы, в других, более неформальных, зрители могут сидеть или «тусоваться», чтобы рассмотреть произведения. В одном конце выставочных галерей находится белое пространство с большими эркерами: здесь создается подобие домашнего интерьера, однако экспозиция не кажется обжитой или пригодной для жизни, скорее фальшивой.

Антея Гамильтон художница фото

Антея Гамильтон художница фото

Антея Гамильтон работы фото

Антея Гамильтон работы фото

Антея Гамильтон работы фото

Антея Гамильтон работы фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит