Питер Марино: правила коллекционера

Питер Марино дизайнер фото

Питер Марино — руководитель одноименной архитектурной и дизайнерской фирмы Peter Marino Architect. Его коллекция произведений искусства и дизайна, которую он собирал десятилетиями, уже несколько лет является предметом пристального внимания.


По теме: Тренды 2020/2021: Питер Марино о цвете и стали

Знаменитый архитектор, которого приглашают оформлять свои бутики люксовые бренды Louis Vuitton, Bvlgari, Dior, устроил невероятную экспозицию в своем тщательно отреставрированном особняке XIX века в Саутгемптоне. Собрание Peter Marino Art Foundation состоит из более сотни объектов, в нем тонко сопоставлены различные стили и эпохи.

Питер Марино дизайнер фото
Экстерьер здания Художественного фонда Питера Марино.

Марино известен тем, как тонко интегрирует искусство в интерьеры и архитектуру: для своих проектов он заказал более 250 работ, в том числе увеличенные в масштабе «бусы» из выдувного стекла французского художника Жана-Мишеля Отоньеля — как в бутике Chanel на Нью-Бонд-стрит в Лондоне или его флагманском магазине на Манхэттене на 57-й улице. Питер Марино, основавший свою архитектурную практику в ​​Нью-Йорке в 1978 году, руководит более чем 160 сотрудниками и дополнительными офисами в Филадельфии и Саутгемптоне. Свой фонд он расположил в здании 1895 года — когда-то здесь была мемориальная библиотека Роджерса.

Сейчас здесь регулярно проходят выставки. В 2021 году это было большое шоу, включавшее работы Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баския, Ансельма Кифера и Тома Сакса, фотографии Дайаны Арбюс и Синди Шерман. Все это соседствовало с произведениями барокко и бронзой эпохи Возрождения, артефактами Древнего Египта, Греции и Рима. На фоне старой величественной библиотеки первоклассное искусство выглядело ошеломляюще.

Питер Марино дизайнер фото

В 2022 году в фонде было несколько событий, включая выставку бразильского художника и фотографа Вика Мюниса, на которой было представлено более 30 работ. Этот мастер работает в основном с нетрадиционными материалами, такими как вырезки из журналов, шоколадный сироп, мусор и игрушки. Мюнис часто воссоздает исторические произведения искусства и портреты знаменитостей.

Из других экспозиций — более десяти работ американского художника Сэнфорда Биггерса, включая лоскутные одеяла из серии «Кодекс» и новые мраморные скульптуры по заказу Питера Марино. Работы Биггерса представляют собой взаимодействие повествования, перспективы и истории, рассказывающее о текущих социальных, политических и экономических событиях.

Питер Марино дизайнер фото

Питер Марино дизайнер фото

«Я начал коллекционировать искусство около 40 лет назад. Первыми современными предметами, которые я купил, были две небольших работы Лукаса Самараса, которые я увидел в Pace Gallery, прямо за углом от офиса SOM, моей первой работы. До сих пор помню то травматичное ощущение, когда выписывал свой первый чек на адрес художественной галереи. Когда коллекция разрослась, мне пришла идея создать свой художественный фонд. Несколько лет назад, в 2019-м, мы получили широкий отклик на выставку моей коллекции в центре искусств Саутгемптона — и я подумал, что можно создать собственный дом-музей прямо по соседству», — говорит Марино.

Питер Марино дизайнер фото

«В сфере формирования коллекций у меня есть четкие правила. Во-первых, я всегда хожу в художественные галереи, где бы я ни был. Нью-Йорк, Лондон, Венеция, Милан, Париж. Так я собираю идеи, устанавливаю значимые связи и делаю заметки. Этот метод теперь стал интересен не только мне: ведь я известен тем, что приглашаю художников. Многие мастера, которых я коллекционирую и с которыми работаю, — это те, с кем у меня давние отношения, однако появляются и новые фигуры, да и произведения постоянно меняется. Я ценю в свежих арт-объектах красоту, актуальность, новаторство».

Питер Марино дизайнер фото

«Мои критерии отбора и интересы варьируются в пределах нескольких тем. Это работы женщин-фотографов, черно-белое искусство, бронза всех эпох, керамика и серебро, немецкие картины послевоенного периода. Во всем этом есть четкая последовательность — в том числе и в том, как они экспонированы. Я получил образование в области изобразительного искусства и затем стал заниматься архитектурой. Мне всегда было свойственно быть вовлеченным в оба мира. Я горжусь созданными мной бронзовыми креденцами — они не являются производными от каких-либо других проектов. Я начал их создавать только в 50 лет, потому что постоянно думал, что мне нужен собственный голос. Они находятся в лучших коллекциях мира, в том числе у Ларри Гагосяна и Дэвида Геффена. Наряду с моими специальными заказами художникам и для арт-фонда эти объекты являются частью моего наследия».

Питер Марино дизайн фото
Вик Мюнис. Memory of Oceania, After Matisse, Surfaces, 2020; Red Rock Falls, After Milton Avery, 2019; Museum of Modern Art (The Red Studio After Henri Matisse), 2020.

«В 2016 году издательство Phaidon опубликовал книгу „Искусство архитектуры“, в которой задокументировано более 250 примеров наших заказов художникам — все они были включены в мои проекты за последние 30 лет. В фонде у нас также есть несколько работ, созданных специально для моего музея: в том числе настенные рисунки Ричарда Вуда и Питера Дейтона, которые делали коллажи как для экстерьера, так и для интерьера лифта, интегрируя произведения искусства непосредственно в здание. Сочетание искусства и архитектуры призвано передать все богатство чувственного опыта зрителю».

Peter Marino Art Foundation. Открыт для экскурсий по пятницам и субботам, расписание на сайте музея.

Питер Марино дизайн фото
Ансельм Кифер, слева направо: Des Meeres und der Liebe Wellen, 2017; Das Rote Meer, 2004; Kain and Abel, 2006.

Питер Марино дизайн фото
Ансельм Кифер, Opus Magnum, 2010; Opus Magnum Blumen, 2011.

Питер Марино дизайн фото
Atlas, After Giovanni Francesco Barbieri, 2007. Бронзовые креденцы по дизайну Питера Марино.

Питер Марино дизайн фото
Вик Мюнис. Принты Raft of Medusa, After Géricault, 1999, Parthenon, 2003.

Питер Марино дизайнер фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит