![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_1_.jpg.webp)
Бюро Zaha Hadid Architects завершило строительство 295-метрового моста через реку Цзянси. Он стал первым в серии мостов, которые появятся на West Line Road в Чэнду, Китай.
По теме: Christ & Gantenbein: скульптурный бетонный мост в Швейцарии
Chengdu West First Bridge («Западный первый мост Чэнду») используется в качестве автомобильного, велосипедного и пешеходного моста через извилистую реку Цзянси. Он превращает West Line Road в важную часть кольцевой дороги и велосипедного маршрута «Нового города» аэропорта Тяньфу, открывшегося в 2021 году. А благодаря эффектной форме воспринимается как «скульптурная достопримечательность» транспортной инфраструктуры Чэнду.
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_5_.jpg.webp)
Мост с центральным пролетом длиной 185 метров и второстепенными пролетами длиной 55 метров привлекает взгляд своими динамичными изгибами. Симметричная конструкция включает в себя две стальные арки, которые возвышаются с обеих сторон проезжей части. В самой высокой точке арки соприкасаются, стабилизируя конструкцию и позволяя ей выдерживать даже сильные ветра. Арки моста связаны в основании продольными коробчатыми балками, проходящими по краю проезжей части. Это снижает горизонтальные нагрузки на фундамент моста, который не имеет пилонов в русле реки и опирается лишь на ее берега.
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_2_.jpg.webp)
В процессе проектирования архитекторы Zaha Hadid Architects использовали программное обеспечение для структурного анализа в цифровой модели проекта: изучили все аспекты от собственного веса материала до нагрузки от дорожного движения и влияния на экологию. По словам авторов проекта, «этот анализ позволил убедиться, что конструкция и фундаменты спроектированы так, чтобы превосходить стандарты, необходимые для погодных явлений, случающихся раз в 200 лет». Буронабивные сваи и опоры моста были сооружены с использованием традиционной технологии монолитного железобетона. Другие элементы были изготовлены заранее с оптимальными размерами для транспортировки и сборки на месте.
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_7_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_8_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_10_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_11_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_13_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_14_.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_05/ZahaHadidArchitects_JiangxiRiverBridge_15_.jpg.webp)