Японский дизайнер Кения Хара и бюро Noiz Architects создали художественную инсталляцию Shadow in Motion (Тень в движении) в Тайнаньском городском художественном музее на Тайване. За основу была взята концепция графического дизайна, выполненного в четырех измерениях: это произведение искусства благодаря особым конструкциям переводит изменчивый солнечный свет в динамическое шоу.
По теме: Кения Хара: проектируя дизайн
![Кения Хара работы фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_9.jpg.webp)
Композиция состоит из трех слоев тонких алюминиевых пластин, расположенных под непрерывно вращающимися углами: такое расположение позволило создать особого рода оптическое устройство, которое регулирует направление отражения света и яркость каждой пластины. Пространственное восприятие зрителя меняется благодаря множеству вертикальных жалюзи с отражающими поверхностями, составляющие структуру этой инсталляции.
![Инсталляция фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_2.jpg.webp)
Это произведение архитекторы создавали вместе с Hara Design Institute, основателем и главным дизайнером которого является Кения Хара: он также разрабатывал визуальную айдентику и вывески Тайнаньского городского музея искусств. Сейчас инсталляция связывает подземную парковку с уровнем земли — она разворачивается вокруг овальной лестницы, соединяющей их. Само по себе произведение статично, однако его взаимодействие с солнечным светом позволяет переживать различные визуальные эффекты. Расположенные под разными углами жалюзи создают муаровый эффект, который меняется в зависимости от погодных условий, времени и движения наблюдателя.
![Инсталляция фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_5.jpg.webp)
Чтобы достигнуть этого интерактивного эффекта, потребовался точный процесс проектирования: нужно было рассчитать многочисленные модели траектории и скорость движения в дополнение к движущемуся солнечному свету. Два конструкторских бюро использовали игровой движок и 3D-лазерное сканирование пространства, где сейчас находится инсталляция, чтобы создать визуализацию проекта в реальном времени.
![Современное искусство фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_10.jpg.webp)
Объем пространства был обработан с невероятной точностью (погрешность составила менее 1 мм в каждом направлении), а игровой движок позволил команде дизайнеров проверять динамические визуальные эффекты: в том числе и реакцию на изменение точки обзора и направления источников света. По словам архитекторов, проект был разработан, чтобы создать неповторимый и интригующий опыт выхода из подземного пространства, и сделать это путем диалога с собственным движением и естественным светом.
![Кения Хара работы фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_7.jpg.webp)
![Кения Хара работы фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_IN_MOTION_6.jpg.webp)
![Современное искусство фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_14.jpg.webp)
![Современное искусство фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_09/KENIA_HARA_SHADOW_13.jpg.webp)