Декор стола: 10 дизайнерских подарков

Дизайнерский хрусталь и фарфор украшает современный интерьер. Его дарят эстетам и выставляют в музеях. Авторами коллекций для люксовых брендов в 2017 году стали не только известные промдизайнеры, мастера скульптурных столов и стульев, но и художники-графики, которые привнесли в трехмерные объекты изящество и новый цвет. 

1. Ноэ-Дюшофур-Лоранс для Saint-Louis

В 2017 году старейший производитель стекла в Европе впервые представил серию светильников, аксессуаров и мебели. Коллекцию Folia для Saint-Louis, французской мануфактуры с 400-летним стажем разработал французский дизайнер Ноэ Дюшофур-Лоранс. Линейка Folia включает большое разнообразие предметов, которые объединяет одно — граненый хрусталь. Выразительный рельеф украшает бокалы и декантеры, подсвечники и зеркала, вазы и лампы. Ромбовидный узор на всех предметах — стилизованный лист дерева, напоминание о лесах, расположенных вблизи фабрики Saint-Louis. • От 75 евро за бокал.

2. Филипп Муке для Hermès

Весной Hermès представил коллекции мебели и аксессуаров 2017-2018 года. Арт-директора линии для дома архитектор Шарлотт Мако-Перельмани издатель Алексис Фабри выбирают темы, в которых отражена история и современность, рафинированный вкус к истории и новые технологии. Успех их подхода предсказуем, но результат всегда превосходит ожидания. Рисунки для чайного сета выполнил художник-график, Филипп Муке, который работает над галстучными тканями Hermès. Мельчайшие геометрические орнаменты в тонизирующих палитрах (гранат, мята и мандарин) украсили тарелки, вазы и чашки. • От 85 долл. 

3. Макс Лэмб для 1882 LTD

Мастер галерейного дизайна Макс Лэмб создал для британской марки 1882 Ltd. серию фактурной посуды. Новая коллекция — переосмысленный вариант серии Crockery, придуманной дизайнером для того же бренда пять лет назад. Чашки, кувшины и миски, нарочито грубые, мятые снаружи и гладкие изнутри, были выполнены из белоснежного фарфора. Новая версия стала еще более брутальной, в духе актуального тренда Wild. Посуду, которую словно вытесали из камня, отлили из расплавленного базальта. Форму для отливки, как и в первый раз, вырезали вручную. • От 240 долл. за фарфоровую кружку.

4. Оки Сато для Севрской фарфоровой мануфактуры

Студия Nendo под руководством японца Оки Сато в 2017 произвела проект совместно с Севрской фарфоровой мануфактурой. Мануфактура известна с XVIII века и тесно связана с историей французской монархии. Мастера создают фарфор тонкий, плотный, с однородной поверхностью, издающий при легком постукивании мелодичный звон. Именно звук стал отправной точкой для серии Suzu (от яп. «колокол»). Под крышками контейнеров, напоминающих сервировочные блюда, спрятаны небольшие фарфоровые диски на подвижном креплении. Каждый раз при поднятии или опускании крышки раздается легкий звон. Всего на выбор есть пять моделей: различия в форме и размере обеспечивают каждой индивидуальное звучание. Крышки окрашены в «королевский» синий  — Bleu de Roi — фирменный цвет Севрской мануфактуры. • Цена по запросу (artsy.net)

5. Альфредо Хэберли для Fürstenberg

Немецкий дом фарфора Fürstenberg представил в 2017 году коллекцию швейцарца Альфредо Хэберли. Мастер универсального дизайна, как нередко называют Хэберли, предлагает три линейки столовых сервизов. Хэберли многократно доказывал, что он прекрасный колорист. В линейке Fluen Shifting Colours дизайнер демонстрирует работу с цветом, заполняя классическую золотую кромку тарелки теплым желтым, небесно-голубым и нежно-розовым. В белоснежном фарфоре Fluen White Хэберли сосредотачивает внимание на предельно простой и утонченной форме. • От 20 евро за тарелку.

 

6. Елена Сальмистраро для Bosa

Вазы Primates, Bosa. Высота 40 см.

Елена Сальмистраро — восходящая звезда итальянского дизайна. В этом году карьера миланского дизайнера и иллюстратора совершила невероятный взлет. Жюри Salone Internazionale del Mobile 2017 объявило ее победительницей в категории «лучший молодой дизайнер», а Миланский музей Триеннале наградил титулом «амбассадора» Italian Design Day (Всемирного дня итальянского дизайна под патронажем Министерства иностранных дел). В январе на выставке Maison & objet с успехом дебютировала коллекция ее ироничных ваз Primates для Bosa в виде стилизованных обезьяньих голов. • От 1 100 евро.

7. Том Диксон для Tom Dixon

Коллекция Bump («Пузырь») от Tom Dixon, собственного бренда британского дизайнера Тома Диксона включает заварочный чайник, чашки, стаканы, графин и вазы из боросиликатного стекла, которое обычно используют для изготовления лабораторных аппаратов. Дизайнер говорит, что для него заваривание чая сродни химическому опыту или некому таинству, а свои изделия сравнивает с теми, что применяли средневековые алхимики для поисков философского камня. Посуда сделана вручную из прозрачного выдувного стекла. В одном и том же предмете использовано дымчатое и бледно-розовое стекло. • От 60 ф. ст. за стакан

8. Кристина Челестино для Paola C.

Чаша Parure II, коллекция Dolce Vita. Paola C.

Созданная Кристиной Челестино для Paola C, коллекция Dolce Vita чествует Италию 50-х — эпоху, очарование которой определяется иронией и оптимизмом. В серию вошли разнообразные стаканы, вазы, кувшины для лимонада и подсвечники с характерным латунным элементом. Изготовленная из боросиликатного выдувного стекла чаша Parure II — центральный объект коллекции. Она поражает сложным оттенком матовой латуни в сочетании со светло-голубым стеклом. От 490 евро.

9. Лара Бохинк для Lapicida

Подсвечники Stargazer для Lapicida. Розовый, черный, зеленый и белый мрамор.

Сербский дизайнер Лара Бохинк запустила свою марку украшений, успела поработать с Gucci, Lanvin и Cartier, закончить Королевский колледж искусств и открыть собственный шоу-рум в Лондоне. Ее свежие предложения: мраморные столы и консоли весом свыше 60 кило, а также светильники и декоративные аксессуары. Разработанная Ларой коллекция Lunar для Lapicida вдохновлена моделями солнечной системы, известными с античных времен. В нее входит скульптурный подсвечник Stargazer на мраморном основании с удоными латунными держателями. • От 300 ф.ст.

10. Филипп Апелоиг для Севрской фарфоровой мануфактуры

Графический дизайнер Филипп Апелоиг, автор афиш для выставок Ива Сен-Лорана, был приглашен знаменитой севрской мануфактурой. Серии декоративных тарелок — Galaxie, Tourbillon и Paille это «накопление, повторение, наложение точек и тире, движение формы в пространстве; созвездия, волны, спирали — композиции на белом или синем фарфоре». Вернисаж в Galerie de Sèvres сопровождался рисунками Апелоига на японской бумаге Awagami. • Цена по запросу (artsy.net)

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами