Школа Паскаля Граво: как создать эмоциональный интерьер

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН продолжает серию мастер-классов с парижским архитектором, мастером стиля и непревзойденным экспертом, автором образовательных программ для отечественных декораторов, Паскалем Граво (Pascal Gravaud).

Фрагмент абстракции К. Круз-Диеза. Выставка Cruz-Diez/Cavallo. La couleur et le corps. Galerie Denise René.

Разглядывая пространство, встречая человека, всматриваясь в пейзаж, останавливаясь перед рекламой или дорожным знаком, — первое, что мы ощущаем, — это цвет. Эмоция, пробужденная красками и их сочетаниями, влияет на наше настроение, определяет поведение. В обществе, где есть свобода самовыражения и свободное потребление, цвет становится элементом самоутверждения, мы рады выбирать оттенки наших одежд, автомобилей и, безусловно, пространств, где мы живем, работаем, отдыхаем. Наш выбор почти всегда импульсивен, что вполне естественно. Тем не менее умение выстраивать хроматические композиции — подлинное искусство. Это еще и искусство устанавливать баланс между личными чувствами и общими правилами, субъективным и объективным восприятием, разными культурными парадигмами, варьирующимися в зависимости от страны, эпохи и климата.

Ги де Ружмон. Лес из 9 колонн. Пластик, металл. Galerie Pierre-Alain Challier.

Как развить в себе чувство цвета? Мы можем положиться на наши ощущения: кофе в синей чашке покажется холодным, зеленый нас успокоит, розовый смягчит... а в алом бассейне нам будет чрезвычайно трудно плавать. Некоторые сочетания присутствуют в памяти и имеют символическое значение: красный ассоциируется с силой и смелостью (богатство выражают через его сильные темные оттенки — бордовый, например), красно-оранжевый — это жизнеспособность и энтузиазм, оранжевый — дружба. Его неконтрастные мягкие тона создают спокойную атмосферу. Оттенки желтого и янтаря кажутся нам радушными, в дополнении с фиолетовым — они становятся  исполненными жизни и движения. Синий внушает доверие и авторитет, голубой —спокойствие, зеленый — свежесть и здоровье. Черный утверждает роскошь и власть. Это всего лишь общие основы — для архитектора они нужны как для пианиста знакомые гаммы. Их наигрывают, чтобы размять руку ради свободных импровизаций. Помимо знания кодов, хорошо расширять собственный опыт, составленный из воспоминаний, впечатлений от путешествий и мест.

Витрина магазина Louis Vuitton. Венеция.

Как-то в своей библиотеке я нашел фотографии виллы Сарабхаи Ле Корбюзье — ее красочная палитра помогла мне в одном проекте в духе 1950-х. Люблю разыскивать сокровища на блошиных рынках, где среди надоевшей утонченности скандинавского дизайна можно встретить щедрые краски Этторе Соттсасса, Джо Понти, Имзов, Пьера Полена — шедевры, чья геометрия и бесконечные цветовые вариации так очаровывают меня.  (Обещаю, в следующий раз возьму вас на прогулку по узким проходам брокантов, где среди нагромождения вещей можно найти настоящее ртутное зеркало, стул Пруве или скульптуру Ги де Ружмона)...

И последний совет, прежде чем я сяду на любимый скутер и умчусь на вернисаж, — выбирая цвет, прежде всего определите цели, потом главный доминирующий оттенок. Потом составьте цветовую комбинацию, вращающуюся вокруг этого оттенка. Всегда полагайтесь на вашу интуицию, вдохновение, личную чувственность... и смелее! 

Теги:
Автор:
Фото:
Ирина Тишкова (портрет), предоставлены пресс-службами