Красивые стены: 5 профессиональных советов

Красивые стены: 5 профессиональных советов

Стены — тот элемент, к которому легко приложить свои таланты. Выбрать цвет, орнамент, углубить нишами, а может, отделать деревянными панелями. Вариантов бесконечно много. Вот некоторые из них. 

Дизайнер Деспина Кертис для Carl Hansen&Son.

1.  Вглубь и вширь Если в квартире изначально есть ниша (ниши) — это счастье. Ее надо обыграть, подчеркнуть и использовать. Другой вопрос: а стоит ли создавать специально? Идти на затраты, долбить стены, строить фальшстены из гипсокартона? Стоит, если это часть общей концепции, а не случайная деталь. Ниши хорошо подходят для экспонирования: от коллекционного искусства до мелкой пластики, стекла, керамики. 

Одна из спален по проекту Жерара Февра. Стеллаж отделан обоями Arte. Произведения искусства: Э. Фово и Н. Дасса. Кровать, диз. Т. Аньоли, и кресло Aida, диз. Р. Лаццерони, Poltrona Frau. Бархатное покрывало Maison de Vacances.

2. Одним цветом Когда мебель близка по цвету к стенам, комната кажется просторнее. И форма предметов не так бросается в глаза. А вот контрастный фон подчеркивает, выделяет форму. «Создавайте интерьер на основе близких оттенков. Не ошибетесь!» — учит нас декоратор Триша Гилд (Tricia Guild).

Пентхаус Элизабетес. Рига. Дизайнер Сергей Огурцов. Спальня. На стенах краска Farrow & Ball (оттенок № 6 Londone Stone).

«Яркие краски и резкие контрасты эффектно выглядят на картинках в журналах, однако для повседневной жизни мало подходят. Жить хочется в гармонии. Что может быть гармоничнее белых стен! Разве только светло-серые или светло-песочные — на мой вкус. Если при этом двери и потолок (а в идеале — еще и пол) сделать белыми, то получится невероятно легкое, спокойное пространство. И что важно — не монотонное.» Карола Баумгартен (Carola Baumgarten), декоратор.

Холл перед детскими в графичном принте обоев Kelly Wearstler. Для деревянных деталей — дверей, наличников, плинтуса, пола — используется черный цвет. Проект Ольги Мальевой.

Насыщенные краски хороши в комнатах, темных «от природы», — там, где нет солнечного света или его мало. Глубокие оттенки делают их уютнее. У черно-белых орнаментальных обоев хорошо поставить предмет мебели насыщенного оттенка. Особая удача — вещи с темным «силуэтным» каркасом. Они и красочны, и графичны.

Холл. Комод Lucy Turner. Живопись: Г. Ананьев. Люстра Arteriors. На полу цементная плитка Pompham design. Лампа Lumis. На стенах обои Odesign: «В обоях цвет всегда выглядит сложнее, чем в покраске», — говорят авторы проекта Надя и Гиви Ананьевы.

3. Акцентная стена «Каждый обращается с цветом, как умеет. Главное — не бояться его и получать удовольствие», — говорит дизайнер Карим Рашид. Как сделать стены яркими? Можно покрасить, но можно и оклеить обоями, у них, в отличие от краски, есть  фактура — они выглядят «теплее». Современный прием: выделить цветом только одну стену, а остальные оставить белыми. Или серыми. Так, кстати, можно скорректировать пропорции комнаты.

Marquee Stripes Collection, Cole&Son. 2017

«КРУПНЫЙ ОРНАМЕНТ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ КОМНАТЕ? ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ. В МАЛЕНЬКОЙ ОН ЗАДАЕТ СВОИ МАСШТАБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЛАЕТ ЕЕ БОЛЬШЕ.» Дизайнер и декоратор Мэгги Ливьен.

«МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА В ЧИСТЫХ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ВОЗНИКАЮТ ЯРКИЕ ПЯТНА. НАПРИМЕР, ТРИ СТЕНЫ БЕЛЫЕ, А ЧЕТВЕРТАЯ ЯБЛОЧНО-ЗЕЛЕНАЯ. ИЛИ, СКАЖЕМ, ОРАНЖЕВАЯ.» Карим Рашид (K. Rashid), дизайнер

4. Орнамент и ритм. Активный орнамент актуален. Но не отдавайте ему всю комнату. Когда он идет сплошным полотном, это утомляет взгляд, надоедает. «Безопаснее» подчеркнуть одну стену или ее фрагмент. О тонкостях обращения с большим форматом рассказывает дизайнер и декоратор Мэгги Ливьен (Мaggie Levien) говорит: «Для мебели, которая располагается рядом со шторами или обоями в крупный рисунок, выбирайте гладкие однотонные ткани.»

Проект декоратора Деспина Кертис.

Можно заказать ткань с теми же принтами, что на обоях. Только используйте ее умеренно и на некотором расстоянии от «активной» стены. Внимание! У обоев с крупным рисунком есть недостаток: чтобы состыковать изображения на разных полотнищах, придется покупать дополнительные метры. А также орнаментальные обои плохо уживаются с произведениями искусства.

Обои, колл. Grafikiss, Anna Muravina Wallpaper.

5. Четвертая стена: окно. «Очень важно, как оформлены окна. Есть такое сравнение: «Окна — глаза дома». Мысль не новая. Продолжение интереснее: «Обрамленные шторами, они начинают сиять». Взаимодействие ткани с естественным светом действительно дает потрясающий, день ото дня разный эффект. Очарование — в непохожести. Я бы не стал давать конкретных советов по декору. Слушайте только себя самого». Ральф Анштётц (Ralph Anstoetz), дизайнер и глава JAB Anstoetz.

Проект Натальи Масловой. Комната дочери. Письменный стол и светильник выполнены по эскизам дизайнера. Кресло Molteni & C. Портьеры из льна Elitis.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами