Шале Вильмотта

Холл шале. Скульптура Dromadaire Ю. Шола.

Здесь наслаждаются горным воздухом, лыжами, глинтвейном и интерьером. Этот дом во французских Альпах построил известный архитектор Жан-Мишель Вильмотт.

Европейская пара захотела построить в Альпах шале. Небольшой дом, в котором приятно отдохнуть после интенсивных тренировок и иногда принять близких друзей. Однако при всей скромности и интимности этого жилья супругам хотелось наслаждаться элегантной качественной архитектурой. Поэтому они обратились к Жан-Мишелю Вильмотту. Парижский мэтр, кавалер ордена Почетного легиона, профи с блестящим послужным списком и убедительной клиентурой, он знает, как организовать частную жизнь в горах.

Гостиная. Диван и кресла 1970-х. Кресло, обитое белой кожей, диз. Дж. Коломбо. 1970-е. Зеленые кресла, диз. Ф. Кнолл. Ковер по рисунку Ф. Стеллы. 1968. Стол, диз. Э. Сааринен. На стене над камином — скульптура Belt П. Кальцолари.

В 1975 году Вильмотт создал собственное бюро Wilmotte & Associés, где сегодня трудятся более 100 человек — архитекторы, урбанисты, интерьерщики. Среди эффектных реализаций штаб-квартира группы LVMH в Париже, шоу-рум Гальяно, разработка полной концепции для дома Chaumet, реконструкция Лувра, проект музея подарков президенту Шираку, апартаменты Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. Многочисленные постройки Вильмотта разбросаны от Китая до Португалии, от Японии до Марокко. 

Вход на кухню есть как из гостиной, так и из столовой. От зоны отдыха она отгорожена раздвижной дверью. Слева — лампа, 1970, предположительно, М. Беллини. Справа — неоновая скульптура А. Клэре и А.-М. Жунье. 2001. Барные табуреты, диз. Г. Бертойя, Knoll.

Дом выглядит в пейзаже вполне традиционно — двухэтажная деревянная постройка с пологой крышей. Зато внутри всё организовано изобретательно, с большим количеством пространственных эффектов. Архитектор выкроил метры для двухсветного бассейна, сделал эффектную остекленную входную зону, великолепную скульптурную лестницу.

Холл шале. Главное украшение — архитектурная лестница. Ступеньки выложены порфиром. Диван обит шкурой буйвола и украшен рогами — в модном тренде «таксидермия».

Интерьер наполнен произведениями искусства и хитами дизайна 1950–70-х годов. Их немного, но каждая вещь — с именем и историей. Здесь есть, например, кресло Пьера Жаннере (кузена Ле Корбюзье), белые кожаные кресла Джо Коломбо, диван Флоренс Кнолл, ковер по эскизам художника Фрэнка Стеллы... «Музейные» вещи придают проекту стиль и статус. Подбирать их помогала Кристель Гозлан.

Гостиная. Стены и потолок отделаны беленым дубом. Пол выложен итальянским порфиром. Кресло One Senior, диз. М. Дзанузо, Arflex. 1951. Напротив — лиловый диван, диз. Ф. Кнолл. Низкий столик, диз. В. Риццо. Стеклянный светильник 1970-х и торшер Flower, диз. О. Мург. 1970-е.

В интерьерах архитектор Вильмотт сохранил весь традиционный набор атрибутов (читай: штампов) шале, но трактовал их свежо и современно. Он применил хрестоматийное сочетание дерева и камня, однако вместо грубых «деревенских» поверхностей использовал гладкий светлый дуб и итальянский порфир. Есть и камин, но дизайн его минималистичен — в стене вырезана прямоугольная ниша. Непременные охотничьи трофеи трансформировались в диван, обитый буйволиной шкурой со спинкой из рогов, а также скульптуру Ю. Шола в тренде «таксидермия».

Cпальня и открытая ванная комната расположены под скатом крыши. Меховые подушки и покрывало создают колорит гламурного охотничьего домика. На стенах — работы White Bride K. Йошиды и Naeba II В. Нидермайра. 
Столовая. Светильник 1970-х, диз. Г. Шолари. Стулья, диз. М. Бройер 1928. Справа — работа В. Нидермайра Naeba I. На дальней стене — 9 работ О. Немур из серии Polychromie.

Здесь царит культ тела. Времяпрепровождение, посвященное спорту, продолжается приятным плаванием и омовениями. Ванные комнаты и бассейн — особая тема интерьера. В них сконцентрирован архитектурный шик. В открытом санузле хозяев, не отгороженном от спальни дверью, установлены купель с днищем в форме шезлонга, отделанная влагостойким дубовым шпоном, — шедевр эргономики, и смеситель с широким каскадным изливом. Бассейн устроен в двухсветном помещении с обширным остеклением — плавая в нем, хозяева созерцают заснеженные вершины и вековые ели.

Удачное изобретение архитектора — бассейн-трансформер. От улицы он отделен подъемными воротами (похожие используют в гаражах). Когда они открыты, длина бассейна увеличивается и из крытого он превращается в открытый. Кресло Boomerang, диз. П. Жаннере. 1950. Скульптура Snowman из бронзы и пластика — работа Ф. Берри.
Гостевая комната. На стене — крупноформатная фотография Г. Шлоссера, ковры Stepevi фактурой напоминают мех. Кресло Grand Diamоnd, Г. Бертойя. 1958.
Ванная комната. Пол выложен плитами итальянского порфира. Смеситель Boffi. Ванна из дерева c днищем в форме шезлонга, диз. Benedini Associati, Agape. Купание в ней — идеальный отдых после горнолыжного спуска.
Гостевая ванная комната. Ванна Iceland, Boffi. Cкульптура Doggy John Дж. Маринетти.

В палитре шале доминирует холодный белый — цвет снега за окном, он выигрышно подчеркивает выразительные природные фактуры дуба и порфира. А также броские цветовые акценты. Главным солирующим тоном выбран сочный, живительный зеленый. Он звучит в обивке кресел и в крупноформатной фотографии Герарда Шлоссера. Его поддерживают не менее звонкие фиолетовый и красный.

Снаружи здание выглядит вполне традиционно. Архитектор мастерски использовал перепад высот рельефа.
Теги:
Автор:
Фото:
Antoine Baralhe