«Медведь»: модное шале в Швейцарских Альпах

«Медведь»: модное шале в Швейцарских Альпах

«Медведь» — название проекта Александры де Гаридель-Торон (Alexandra de Garidel-Toron) в Швейцарских Альпах. 

Альпийский сельский домик, шале, — распространенный тип жилья в Швейцарии, самой гористой стране Европы. Альпы — Пеннинские, Лепонтинские, Ретийские, Бернские — занимают более половины ее территории. Состоятельные швейцарцы (и не только) охотно скупают старые «пастушьи хижины», вкладывая огромные деньги в их реставрацию. Однако базирующийся в Женеве декоратор Александра де Гаридель-Торон подобных заказов старается избегать: «Я берусь за них только при условии, что клиенты позволяют привнести мне в проект нечто свежее, нетрадиционное». Этот случай как раз из таких: заказчики (семейная пара с тремя детьми) попросили Александру создать красивое, а главное — модное шале. Для этого имелись все предпосылки: и рафинированный вкус декоратора, и коллекция современного искусства хозяев, и площадь в 600 кв. м.

На вопрос, что представляло собой шале изначально, Александра отвечает: «Тихий ужас! Множество мелких комнат и коридоров, в которых легко было затеряться, каких-то переходов, которые никуда не вели». Своим самым большим достижением она считает переработку объемов: создание обширных современных пространств взамен традиционных камерных.

Люстра от Studio Drift (Carpenters Workshop Gallery). Мраморная скульптура Luke, Т. Крэгг (2009). В глубине работа I wish i had not looked through the keyhole, Д. Шригли (2012).

Дизайнер открыла основные помещения на великолепные виды: «Раньше здесь были только мелкие окошки, такая конструкция помогала удержать тепло». Мебель и отделки так или иначе связаны с природным окружением. «У хозяев есть резиденции в других точках мира, мне хотелось, чтобы здесь они чувствовали себя в Альпах». Основной материал интерьера — дерево. Для стен и потолков автор выбрала старую, спасенную из предназначенных на снос построек древесину, грубо отесанные балки хранят следы топора. До уровня модного дома шале поднимают современное искусство и дизайн. Для владельцев было принципиально, чтобы их шедевры органично интегрировались в декор.


«В отличие от многих других коллекционеров, они не выпячивают свои сокровища, всячески подчеркивая их ценность, а просто любят арт за то, что он делает их жизнь лучше. И я такой подход полностью разделяю». 

Альпийские «пастушьи домики» породили целый стиль в архитектуре и интерьере. Его активно тиражируют в России, однако удачи редки: то, что выглядит органично в Швейцарских или Французских Альпах, не всегда уместно под Москвой. Впрочем, и для европейского декоратора жанр шале не прост: в чистом виде — уютный и приятный для жизни, но для человека с продвинутым вкусом — явно старомодный. На предписанные традицией приемы Александра наложила ироничный взгляд из сегодняшнего дня. Стены и пол выполнены из дерева, однако фрагментарно окрашены в яркие цвета. Среди обязательных покрывал и подушек из длинноворсного меха представлены экземпляры кислотных расцветок. А на роль неизбежных охотничьих трофеев выбраны скульптура Polygon Double Deer 2 японца Кохеи Навы и «Козерог» французов Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн.

Автор проекта Александра де Гаридель-Торон. Рядом скульптура «Медведь», которая дала название шале. Автор, К. Вейан, выполнил ее из плексигласа.

Многие из компонентов интерьера так или иначе связаны по смыслу с горами, снегом, льдом. Камин стилизован под эскимосскую хижину иглу, мраморная скульптура Тони Крэгга выглядит так, будто ее слепили на ближайшем склоне, люстра от Drift Studio напоминает падающий снег, столик Роберта Стадлера — нагромождение льдин.

Барная стойка, которую дизайнер Арик Леви изготовил специально для дома, «пародирует» кладку из необработанного камня. По полной отработана тема медведей, то тут, то там можно встретить плюшевых мишек всех размеров вплоть до XXL, а перед домом — скульптуру Ксавье Вейана из плексигласа, которая дала название шале. «Мне нравится подчеркнуто современный характер работ этого автора, — объясняет Александра, — он был пионером в использовании рубленых граненых форм».