Роберт Стадлер (Robert Stadler): вырезать и вставить

Роберт Стадлер (Robert Stadler): вырезать и вставить

Сarpenters Workshop Gallery в Нью-Йорке показывает выставку дизайнера Роберта Стадлера Сut_Paste. Десять люксовых предметов с сиротской геометрией, в которых сочетаются до пяти видов мрамора, оникс и алюминий. 

Роберт Стадлер родился в 1966 году в Вене. С детства любил рассматривать мелкие детали предметов и чувствовал, что предметы своей формой, цветом, фактурой рассказывают истории, которые обогощают повседневный быт и делают жизнь чуть более многомерной. Таким образом он оказался в Миланском Европейском институте дизайна, а потом в концe 1980-х получил блестящее образование в Национальной высшей школе промышленного дизайна. И до сих пор живет и работает в Париже. В 1992 году Стадлер с друзьями организовал группу RADI Designers. Его самого, а также Лорана Массалу, Оливье Сидел, Флоранс Долеак и Клаудио Колуччи увлекала идея делать вещи бытовые, практичные, но слегка сюрреалистичные по форме. Над собственными проектами Стадлер начал работать в 2002 году, оставаясь при этом членом группы RADI Designers до ее изчезновения в 2008 году. Стадлера всегда интересовал так называемый «аристократический дизайн», который делали серьезные профи и выпускали компании, стремящиейся к люксу и элегантности, а также объекты, слегка эпатирующие своей новизной и неконвенциональностью.   

Лежанка Irregular bomb. 2011. Длина 306 cм. Сarpenters Workshop Gallery.

«Я наслаждаюсь, если получается вскрыть какие-то необычные стороны предмета и заставить людей удивиться. Мы совершенно напрасно отказываемся от причудливых путей нашего воображения, веря в то, что предметы непременно должны быть простыми, привлекательными и ясными для понимания. Я все время пытаюсь добавить вещам дополнительное интеллектуальное измерение, но так, чтобы оставаться в пределах рационального восприятия».  

Стул 107, Thonet. 2011.

Главными источниками вдохновения Стадлер называет работы художников и скульпторов. Среди дизайнеров ХХ века, которые отточили его глаз и понимание мастерства, он называет Адольфа Лооса, Фридриха Кислера, Бруно Мунари, Андреа Бранци, Исамо Ногучи. И конечно, немца Дитера Рамса, которого Стадлер тепло называет «мономаньяком».   

Подвесной светильник Hatch Light. 2012. Диам. 120 см. Пластик, фибростекло. Сarpenters Workshop Gallery.

Сarpenters Workshop Gallery на сегодняшний день, пожалуй, — бесспорный лидер рынка коллекционного дизайна. Основателями предприятия Лоику Ле Гайяру и Жюльену Ломбрайю удалось собрать уникальный пул современных дизайнеров, которые делают концептуальные и одновременно очень эффектные по форме вещи. «Процесс создание коллекции напоминал мне непрерывное замораживание, которое рождает все новые и новые образования», — говорит дизайнер. — Процесс долгий и совсем непростой. Даже когда ДНК серии определено, я добиваюсь того, чтобы каждый предмет имел свою ярко выраженную скульптурную и функциональную анатомию». Чтобы добиться  удовлетворительного результата, дизайнер всегда делает несколько моделей в натуральную величину и множество 3D-чертежей. «В этой серии у меня нет  фаворита, то есть предмета, который я мог бы выделить как особую удачу. Но  у меня особое отношение к #1, потому что это был первый предмет, и к #10, потому что он стал последним в серии. И, возможно, #2, который, как мне кажется, получился радикально простым. Скажем так, я очень доволен всеми, но по разным причинам».

Cut_Paste #7, 2015, Оникс, мрамор Bianco Carrara, Travertino, Nero Marquina, Olimpo Striato, алюминий. Тираж 8 экз. + 4 авторских экз.

Чем отличаются  предметы? Cut_paste#9 — вариант Cut_paste#1, но в значительно увеличенном размере. Cut_paste#10 — совсем другая модель, поскольку придуман принцип конструктора со сборными панелями. Кроме того, на выставке представлен абсолютно новый объект, светильник, проектируя который Стадлер экспериментировал с прозрачностью оникса. 

Выставка продлится до 20 мая в помещении Carpenters Workshop Gallery в Нью-Йорке.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами дизайнера и галереи