Кристина Успеньева: роскошный пентхаус в Краснодаре

Столики Draenert. Кресло Walter Knoll. «Цветовые акценты — подушки в ткани Dedar: их цвет продиктован теплотой мрамора на кухне», — говорит Кристина Успеньева. Обои Eiffinger.

Пентхаус площадью 230 кв. метров в Краснодаре — проект дизайнера Кристины Успеньевой. Статусное жилье в роскошных отделках, с мебелью европейских брендов. Дизайнерские хиты Kartell, Walter Knoll, DCW éditions были приобретены в краснодарском салоне Wonderful. Слово автору.

«Когда мы пришли на проект, то увидели пустую коробку. У «исходника» было немало достоинств: стометровая терраса, потрясающие виды на город и на закаты — квартира обращена на Запад. Плюс потолки высотой 4 метра — редкость и большая удача. А вот выход на террасу практически под потолком гостиной — над этим пришлось подумать.

«Подчеркнуть высоту потолков всегда хочется при помощи интересного освещения», — говорит Кристина Успеньева. Ключевой элемент в гостиной — светильник компании DCW éditions под названием Here Comes The Sun. Его создал в 1970 году Бернар Бала.
«Подчеркнуть высоту потолков всегда хочется при помощи интересного освещения», — говорит Кристина Успеньева. Ключевой элемент в гостиной — светильник компании DCW éditions под названием Here Comes The Sun. Его создал в 1970 году Бернар Бала.
Холл. На полу мрамор Botticino Fiorito Light и Arabescato Orobico. Шкафы изготовлены по эскизам автора проекта местными столярными мастерскими. Ручки на дверях Soda Decor. Консоль Porada. Подвесные светильники Bomma.

Заказчик хотел современное пространство, которое будет жить не один год. И я его понимаю и поддерживаю. Подобный проект — серьезная инвестиция, поэтому необходимо было особенно внимательно отнестись к выбору материалов. Важно и другое: такое жилье — привилегия. Я должна была подчеркнуть статус владельца.

Высоко расположенный выход на террасу — особенность квартиры. Проблему решает удобная компактная лестница. Cтол Potocco. Стулья Friulsediе. Светильник DCW éditions, модель называется Here Comes The Sun. На столе ваза Lasvit. Кресла Walter Knoll.

Первое, что мы видим, войдя в квартиру, — это холл. Я постаралась оформить его максимально эффектно. Ведь именно от входа в дом мы получаем первые эмоции, представления о месте, куда мы попали. Мне хотелось сделать холл длинным, вытянутым относительно столь высоких потолков, чтобы входящий сразу ощущал масштаб. Хотя симметрия в композиции больше присуща классике, в данном случае мне показалось уместным спроектировать системы хранения симметрично. Слово «проектный» — ключевое во всей работе: практически все в квартире выполнено на заказ по моим эскизам.

Тон в интерьере задали двери Rimadesio, их сложный оттенок повлиял на выбор цветовой гаммы холла. И мы сразу решили оставить их высокими — первоначально в квартире были обычные проемы, высотой два метра.

Кухня Leicht изготовлена на заказ. Кресло и ковер Walter Knoll. Cтолики Draenert. Подвесной светильник компании DCW éditions называется Here Comes The Sun. Его создал в 1970 году Бернар Бала.

В этом проекте я пошла в подборе материалов по новому для себя пути: искала точки опоры, на которых бы строился интерьер, и отдала предпочтение мрамору. Использование натурального мрамора было одним из пожеланий заказчика. Ценный камень применили на полу в холле, облицевали обе ванные комнаты, он же стал доминантой в гостиной.

Гостиная. Кресло и ковер Walter Knoll. Столик Draenert. Обои Eiffinger. Высоко расположенный выход на террасу — особенность квартиры. Проблему решает удобная компактная лестница.

Мрамор сорта Patagonia я увидела пару лет назад на складе, когда подбирала отделки для совершенно другого проекта. Захотелось когда-нибудь облицевать им большую стену. В этом проекте панно из мрамора Patagonia мы установили в зоне кухни — решили cделать на ней акцент, придать представительcкий вид. Камень дополнили подсветкой, но для меня он прекрасен и без нее. Напоминает мне картину Брейгеля «Охотники на снегу». Черные вкрапления — как щепки, разбросанные по полю. Чтобы материалы не спорили друг с другом, я поставила кухонные пеналы глухого коричневого цвета, абсолютно матового — они выводят глянцевый мрамор на первый план. Рабочую часть кухни выполнили в цвете, перекликающимся с мрамором Arabescato Оrobico на полу в холле.

Кухня Leicht изготовлена на заказ. Чтобы материалы не спорили между собой, кухонные фасады сделали матовыми — они выводят мрамор Patagonia на первый план. Cтол Potocco. Стулья Friulsediе. Светильники над столом: DCW Edition.
Панно из мрамора Patagonia дополнено подсветкой. Cтол Potocco. Стулья Friulsediе.
Панно из мрамора Patagonia дополнено подсветкой.

Стол — центр общения, бесед, совместных обедов и ужинов, рядом с ним лестница на террасу. Я уверена, что терраса будет одним из любимых мест семьи для проведения вечеринок. Ведь это южный город, и большую часть времени погода позволяет ужинать под открытым небом. Для озеленения террасы я использовала кустарники гортензии метельчатой, магнолию Бетти и сосну густоцветную Алиса Веркаде.

Для озеленения террасы автор проекта использовала кустарники гортензии метельчатой, магнолию Бетти и сосну густоцветную Алиса Веркаде.

Задачей было организовать пространство для семьи из четырех человек. Мы спланировали гостиную-кухню, спальню хозяев с небольшой гардеробной, детскую для двух мальчиков, два санузла — оба находятся в холле, но главный, с ванной, расположен ближе к спальне родителей. Очень важно функциональное зонирование: всем должно быть удобно. После четырех вариантов перепланировки мы нашли пятый, который устроил всех. И параллельно я думала над материалами, с помощью которых могла бы выразить идею. Важно, как работают материалы друг с другом, какое они получают освещение, как воздействуют тактильно. Работу с пространством и светом я считаю главным достижением в этом проекте.

В санузлах я предложила не доводить облицовку мрамора до потолка, намеренно оставила простую покраску, без всяких карнизов. Этот прием приковывает взгляд к красоте камня. В хозяйской ванной комнате — прекрасный Daino Reale Extra. Я отбирала слэбы так, чтобы при раскрое  рисунок плавно переходил с одной плиты на другую. Слэб в нише уложен горизонтально, чтобы получилась определенная точка среди вертикальных линий основной раскладки.

Спальня. На стенах роспись по мотивам обоев De Gournay. Столики Lema.

В гостевом санузле один из моих любимых сортов мрамора — Volakas. Когда он в слэбе лежит на складе, мимо него можно пройти, отдав предпочтение более ярким разновидностям. Но в нем своя прелесть. Мы чередовали в укладке разный формат — и рисунка добавилось.

Детская. Стеллаж, шкафы и кровати изготовлены на заказ по эскизам автора проекта краснодарскими столярными мастерскими.

В спальне первоначальным замыслом было сделать акцентом стену за изголовьем, а портьеры и декор кровати выполнить в тон стен. Однако заказчица взяла на себя смелость выбрать бархат контрастного свекольно-баклажанового оттенка. И я считаю, мы не прогадали. Голубой стал глубже, спальня приобрела другое звучание.

Детскую комнату создавали для двух братьев. Мне захотелось выделить  зону общения за рабочим столом, но чтобы при этом у каждого было и свое рабочее место, когда начнутся уроки. Так появился стол Г-образной формы со стеллажом. Детская — солнечная комната, поэтому захотелось добавить на стеллаж апельсиново-оранжевого цвета. Между стеллажом и кроватями осталось достаточно места, чтобы собрать игрушечную железную дорогу и гоночную трассу.

Автор проекта Кристина Успеньева.

Я получила огромное удовольствие от работы. Для меня этот объект стал знаковым по многим причинам, удалось уделить должное внимание всем деталям в интерьере. Я питаю глубокое уважение к моему заказчику, который вникает в детали, умеет слушать и доверяет моему выбору. Это дает возможность творить и выкладываться на 100 процентов».

Теги:
Автор:
Фото:
Cергей Красюк