Интерьер с обложки: дом Картье

Интерьер с обложки: дом Картье

Модный дом во французском городе Экюли — проект дизайнера Клод Картье (Claude Cartier).

Дом общей площадью 400 кв. метров расположен недалеко от Лиона, в тихом провинциальном городке Экюли. Архитектурным проектом занимался Джеймс Банзак. Дизайном интерьеров — команда Клод Картье. Энергичная и предприимчивая, Клод Картье — один из самых именитых декораторов Лиона, с солидным послужным списком и заслуженно высоким реноме. В Лионе ценят ее вкус, умение создавать современные, элегантные, модные интерьеры. В фешенебельном районе Лиона Огюст Конт у нее успешно работают два шоу-рума, где представлены мебель и аксессуары тщательно отобранных брендов. Сначала она просто представляла и продавала мебель, потом организовала интерьерное агентство, в котором теперь бок о бок с Клод Картье трудятся архитектор Фабьен Лувье и декоратор Сабин Гэ, а также три господина, отвечающих за логистику, фотограф и специалист по PR.  

Гостиная. Кресло Redondo, диз. П. Уркиола, Moroso. Журнальный столик TS, диз. GamFratesi, GUBI. Белый фрагмент стены — панно из бетона LCDA. Настенные латунные светильники Baxter. Ковер Paralleli, диз. DimoreStudio, Golran.

Заказчики — молодая семья с тремя маленькими детьми. Хозяйка любит моду, прекрасно разбирается в тенденциях, по роду деятельности погружена в эту индустрию. Поэтому именно она формулировала пожелания, с ней Клод Картье придумывала образ интерьеров, обсуждала детали. При участии заказчицы вырабатывалась палитра интерьеров, в которой важную роль играет ее любимый розовый цвет. «Мы стремились создать современный дом на базе классического кода, который должен поддерживать стиль, но не подавлять его. Именно поэтому мы сочетали суперсовременную мебель со старыми «французскими клише», например бархатом в обивках и шторах, кое-где вводили ручную вышивку и, конечно, светильники из латуни». Интерьеры получились «женскими», с сильным ощущением mid-century modern, спальня по духу напоминает инсталляцию The Happy Room, показанную год назад Кристиной Челестино и Fendi в Майами. Конечно, винтажный дух поддержали ковры DimoreStudio и даже стулья Найджела Коутса с плетеными спинками и сиденьями. Мужу и детям понравился новый дом, так что результатом довольны все. 

Кухня, отделанная мрамором и деревом, сделана на заказ. Стулья Bodysthul, диз. Н. Коатс, Gebrüder Thonet Vienna. Ковер Bliss, диз. М. Энгелгер, cc-tapis.

Чтобы интерьер звучал не только модно, но и гламурно, самое верное средство ­— повсюду добавить легкое, ненавязчивое мерцание золота. Клод Картье позолотила некоторые части стен, карнизы, зеркальные рамы и добавила множество предметов с латунными деталями. Латунь выглядит безупречно благородно, поэтому и золото не бросается в глаза, а слегка добавляет праздничности и дороговизны.

В холле сразу предъявлена фирменная палитра проекта с тремя цветами: розовым, золотым, черным. Дорогой мраморный пол, эффектная люстра 01, Magic Circus Éditions. Стеклянный шкафчик Precious, Editions Milano, и роскошная бархатная штора Elitis.

Любимый цвет заказчицы — лейтмотив палитры. Он появляется в декоративном панно в столовой в качестве грязноватого оттенка пудры, звучит в цветных коврах, розовые кресла в гостиной, столик из горного хрусталя — работа невероятно популярной итальянки Кристины Челестино в спальне, и роскошная розовая штора в холле. Клод Картье выступила опытным колористом. Все оттенки разные — розовый в проекте звучит то теплее, то холоднее, но ни разу она не прибегла к резкому, кислотному оттенку. Он разрушил бы ее концепцию модного интерьера, основанного на французской классике.

Дом — большой, Клод Картье думала о красоте и разнообразии поверхностей. В гостиной стена с артистично вырезанными классическими профилями выкрашена в темно-серый асфальтовый цвет. Кухня и ванная комната щеголяют роскошным натуральным мрамором. Одна опора на кухне выложена черно-блестящей керамической плиткой «метро», частично позолоченные стены сочетаются с деревянными панелями. Самый эффектный прием — геометрический рисунок, который образуют черные жирные линии на стенах. Клод Картье придумала этот декор, чтобы связать интерьер с фасадом — снаружи та же «сетка» на белоснежных выступах крыши.