Проект Катерины Лашмановой: море и песок

Проект Катерины Лашмановой: море и песок

Квартира в ЖК «Садовые кварталы» — творческая удача Катерины Лашмановой. Автор создала образец вневременной благородной роскоши в цветах природы.

«Садовые кварталы» — значимое явление в московской архитектуре. Масштабный жилой комплекс, город в городе, объединил лучшие столичные бюро. Главный проектировщик Сергей Скуратов разработал общий код. Результат — качественная, умная архитектура. В одном из корпусов приобрела квартиру семья с двумя детьми. Превратить бетонную коробку в дом мечты они пригласили Катерину Лашманову. Дизайнер создала для них интерьер благородный, спокойный, чистый. И очень цельный. Цвета, фактуры, линии перетекают из одного помещения в другое. Здесь нет границ и стыков ни по стилю, ни по настроению. Как нет и деления на выигрышные и второсортные виды, чем нередко грешат декораторские проекты: с любой точки можно сделать красивый кадр.

Диван The Sofa & Chair.

«Вся красота закладывается на стадии планировки, — рассказывает Катерина. — Я предлагаю план с расстановкой мебели. Есть бюджет, есть пожелания и мечты заказчика, близкий ему стиль. И есть мое мнение. Таким образом все и закладывается. Я ничего не придумываю, украшательством не занимаюсь. И никогда не берусь за декорирование в отрыве от архитектуры».

Интерьер нравится с первого взгляда, а при дальнейшем знакомстве открывает все новые достоинства. Такая гармония далась непросто: муж и жена — люди с абсолютно разными вкусами. «Заказчице хотелось добротную современную классику: в моем портфолио немало таких работ,  — объясняет Катерина Лашманова. — Но ведь я не cтою на месте, постоянно развиваюсь как дизайнер: чем дальше, тем больше стремлюсь к лаконичности и простоте. Мужу как раз нравились вещи, которые были интересны мне на тот момент — близкие современному американскому стилю. Увязать два направления было непросто, мы долго над этим работали». Лаконичный интерьер не упрощает задачу автора. За внешней простотой — множество нюансов и деталей, которые важно учесть, как видимых, так и скрытых от глаз. Как оснащена кухня и открываются дверцы, как оборудована постирочная и встроена система кондиционирования — в проекте Катерины Лашмановой продумано все. 

Интерьер полон интересных рифм: геометрия консоли Vanguard согласована с линиями настенного панно, формы «золотых» столиков перекликаются с рисунком паркета. Диваны The Sofa & Chair. Люстра Lindsey Adelman. Телевизор встроен в отведенную ему нишу.

У заказчиков было много функциональных запросов: на 170 кв. м  предусмотрены 14 помещений. Единая гостиная-столовая-кухня, 3 спальни, 3 гардеробных комнаты (еще есть вместительные платяные шкафы в детских), 2 ванные плюс объединенный с постирочной гостевой санузел... Холл в приватной половине используется как игровая для детей. При входе устроена кладовая, попасть в которую можно как из прихожей, так и из кухни. Здесь размещены дополнительный холодильник, винный шкаф и мелкая техника, создана рабочая поверхность. «Так как основная кухня открыта в столовую-гостиную, мы постарались убрать из нее лишние бытовые подробности», — объясняет Катерина Лашманова. Заказчики, люди педантичные, каждой детали уделяли внимание, вместе с дизайнером продумывали, где будут находиться пылесос, фен или розетка для электросети — подобные вещи необходимо учесть на стадии разработки плана.

Спальня. Драпировки, управляемые электроприводом, закрывают окно в изголовье. Лампы The Sofa & Chair, модель Alva. Люстра Circalight.

Стены покрыты краской Zoffany красивого холодного оттенка Snow (в переводе с английского «снег»). Во всех помещениях он одинаков. Обивки мебели, драпировки на окнах добавляют красок моря, скал и песка — природные оттенки успокаивают и расслабляют. «В таких цветах комфортно жить, они ничего не диктуют, не кричат. Интерьер лишь фон для жизни, главное в нем — люди». Впрочем, как признается дизайнер, обычно она отыгрывается на гостевых санузлах. В этом проекте его сделали черным. «Очень люблю черный цвет»,— говорит Катерина. 

«Квартира не должна быть шоу-румом отделочных материалов», — убеждена Катерина.

Комната сына. Шкаф изготовлен на заказ. Как и во всех комнатах, стены выкрашены краской Палитра Zoffany, холодного оттенка Snow. Темный потолок придает интерьеру особый шарм: на нем красиво выглядит и латунная люстра Circalight.

Автор выбирала вневременные природные отделки — они никогда не выходят из моды и красиво стареют. Натуральные дерево и камень хорошо выглядят даже тогда, когда на них появляются царапины. Кухню украшает панно из мрамора, динамичные линии вен придают ему сходство с живописным полотном. Из того же камня выполнена кухонная столешница. Мрамор уложен и на полу в прихожей. В жилых комнатах интересное покрытие — модульный паркет сложной геометрии.

Кухня, изготовленная московскими мастерами, идеально вписалась в парадную половину дома. Белые модули обрамляют панно из мрамора, из того же камня изготовлена столешница. Смеситель выполнен из латуни. Стулья The Sofa & Chair.

Многие элементы изготовлены на заказ по авторским эскизам — они придают проекту особую ценность. Кухня выполнена в столярной мастерской, которая, как с гордостью говорит Катерина, входит в пятерку лучших в Москве. По индивидуальному проекту сделаны и рельефная панель для стены, на которой размещен телевизор, и многочисленные шкафы и стеллажи. Есть и картины, написанные специально для квартиры — их создала Елена Филиппова, Катерина Лашманова задала сюжет и палитру: «Когда в доме появляются картины — всё оживает».