Резиденция в Переделкино: проект архбюро «Бахарев и партнеры»

Резиденция в Переделкино: проект архбюро «Бахарев и партнеры»

Переделкино — старинный подмосковный поселок, знаменитый писательский городок. Место с уникальным культурным фоном и особым микроклиматом. Здесь, по соседству с домами-музеями, в окружении вековых сосен располагается резиденция, над которой работали архитекторы бюро «Бахарев и партнеры».

Заказчики — семья с двумя детьми. «С клиентами мы давно знакомы, делали им когда-то двухэтажную квартиру в Москве, — рассказывает Мария Бахарева. — Они нам полностью доверяют, а мы хорошо знаем их вкусы. Так что со стилистикой сразу все было понятно: современный, но не аскетичный дизайн, с роскошными материалами и мебелью топовых марок».

Каминная зона в гостиной. Камин выполнен по чертежам архитекторов, дымоход украшает вставка из оникса со скрытой светодиодной подсветкой. Под потолком две люстры Lasvit разного дизайна. На стенах бра Promemoria.

Солидная площадь в 1200 кв. м, четырехметровые потолки, большие окна создают щедрое, полное воздуха пространство и столь необходимое загородному дому перетекание интерьера в природу. «У больших чистых объемов есть свои «проблемы»: они требуют лаконичных, но убедительных декоративных приемов, — продолжает Мария. Например, обширную поверхность пола в холле на первом уровне мы заполнили мраморным панно в трюфельно-молочной гамме: оно работает в пространстве на полную мощность, выглядит графично и тепло. Панно дополняет необычная люстра из колец — не просто источник света, но масштабная инсталляция. Это именно то, что нам было нужно».

Холл первого этажа. Кольца хрустальной люстры Lasvit поддерживают тему, заданную панно на полу. Оно изготовлено из нарезанных слэбов мрамора по эскизам автора проекта. Слева широкие раздвижные двери ведут в прихожую. Бра Promemoria.

Панно из цельного слэба оникса с подсветкой, рельефные панели из американского ореха, грандиозные мозаичные картины, белоснежное гипсовое полотно с цветами и серебряное с ветками цветущей сливы — архитекторы уверенно работают с крупным форматом, структурируя и декорируя пространство.

В доме немало мебели итальянских фабрик. «Итальянский дизайн мы любим и ценим, во всех наших проектах он так или иначе участвует. Один из самых любимых брендов — Promemoria: нравится звенящее качество каждой вещи и философия марки: мебель подается как атрибут стиля жизни. Эти предметы органичны и в старинной вилле на берегу Комо, и в нью-йоркском лофте, и в резиденции под Москвой. Baxter давно любим за непревзойденные кожаные текстуры, за интереснейшие и легкие в уходе нубуки, на взгляд неотличимые от ткани. Фабрика сотрудничает с самыми продвинутыми дизайнерами мира, которые проектируют не только красивые, но и очень удобные модели: все заказчики, кому мы их ставили, были довольны. Ценим фабрику Longhi за оригинальные двери со вставками из камня, кожи, металла, Sicis за великолепные мозаики, Mobileffe, Lema и Poliform за роскошные и высокотехнологичные гардеробные... Впрочем, надо сказать, что в последние годы мы много работаем и с отечественными мастерами. Они изготавливают отличные столярные изделия, очень выросли в плане художественного стекла, выплавляя текстуры, достойные Бернара Пикте. Умеют работать и с кожей, и с камнем — во всем демонстрируют достойный уровень».

Коридор перед спальней. Слева гипсовое панно по эскизам архитекторов. Бра Fine Art Lamps, на потолке светильники Vibia.

В основном здании (на участке есть еще и банный дом) архитекторы применили классическое функциональное зонирование. На первом этаже располагаются парадный холл, гостиная, столовая и кухня, которую легко изолировать раздвижными перегородками. Кроме того, отсюда можно попасть в бассейн. Второй этаж приватный. Из главной спальни через гардеробные комнаты хозяева попадают в собственные ванные — мужскую, облицованную черным мрамором, и женскую, с преобладанием белого. «Когда позволяют площади, мы стараемся обустраивать не только раздельные ванные и гардеробные, но также и спальни», — говорит Мария Бахарева. Для детей организовали спальные комнаты, учебный класс; потайная дверь ведет из него в  игровую, которую все называют «Нарнией». Весь цокольный этаж отдан кладовым, постирочной и прочим вспомогательным помещениям — благодаря чему на верхних уровнях царят красота и порядок.

Чаша бассейна облицована мозаикой Bisazza. На стенах фактурная плитка Island Stone из песчаника. На полу сланец. Оконные рамы покрыты шпоном венге. Бра Fine Art Lamps.

В проекте собрана великолепная коллекция роскошных материалов. Мрамор, венге, оникс, палисандр, эбен, темный американский орех, бронза, серебряная поталь, хрусталь... В бассейне добавляются рельефная плитка из песчаника и черный сланец, который при ярком солнце кажется продолжением колеблющейся воды. Фактуры все тактильные, приятные, преимущественно матовые — глянца мало. «Глянцевые поверхности создают более официальный, торжественный интерьер, матовые — располагают к релаксу», — объясняет автор.

«Вот уже много лет подряд каждый апрель мы отправляемся в Милан на мебельный салон — iSaloni. Задача — как можно раньше отследить новые тенденции, оценить качество предметов, чтобы иметь возможность компетентно ответить на вопросы клиентов и пополнить свой арсенал новыми фабриками. Милан уже давно стал близким и любимым городом. Останавливаемся всегда в отеле Bvlgari, любим гулять по Брере и Мадженте. Весной там все в моих любимых цветущих каштанах! Гуляя, рассматриваем архитектурные детали, которые впоследствии можно взять на вооружение. Еще нравится заходить внутрь разных палаццо, где сейчас располагаются учреждения или штаб-квартиры компаний, — можно изучать хорошо сохранившиеся старинные интерьеры».