Семейная мастерская Muller Van Severen

Семейная мастерская Muller Van Severen

Muller Van Severen — супружеский дуэт художников Ханнеса Ван Северена и Фиен Мюллер. Оба из творческих семей, они познакомились еще во время учебы. Ван Северен (р. 1979) — дипломированный скульптор, сын легендарного дизайнера Маартена Ван Северена. Фиен Мюллер (р. 1978) — фотохудожник из Лорекен, закончившая факультет искусств Университетского колледжа в Генте.

Коллекция Future Primitives, 2011.

Пара описывает свои минималистеческие проекты как «пейзажи для жизни». В качестве дизайнеров они дебютировали в 2011 году, создав коллекцию разноцветных столов, стульев и столов для галерии Valerie Traan в Антверпене. Следующая коллекция 2013 года, названная просто мебельным проектом (Furniture Project), включила стол, подвесной светильник, стул, шезлонг и полки из трубчатой стали, кожи и полиэтилена.

Металлический плетеный шезлонг из серии wire s #.
Металлический плетеный шезлонг из серии wire s #.

Знамениты и интересны музеям дизайна Muller Van Severen стали после гиппераскетичной мебели Future Primitives, представленной бельгийцами на выставке Interieur в Кортрейке. Гибридные конструкции из металла и кожи, включающие одновременно стол, полки, торшер, мебель для сидения, до сих пор остаются визитной карточкой Muller Van Severen.

Полочка Waves of leather for petit h, Hermès.
Кресло First rocking chair, 2013, valerie_objects.
Коллекция светильников Hanging Lamp, valerie_objects, 2011.
Коллекция из пяти разделочных досок 5 circles, Valerie_objects.
Столик alu round table s, Valerie_objects.
Ширмы fireworks, 2017, лимитированная серия 3 экз. + 2 авторских. Courtesy by Massimo De Carlo Gallery, Milan.

Работу в дуэте они воспринимают как часть своего творческого кредо. Фиен говорит, что это борьба с эгоизмом, ведь эгоистичное искусство быстро изживает себя. В дуэте же всегда есть возможность развиваться, дополняя друг друга. Фотограф, она обожает макросъемку: в фокусе ее внимания — быт, обыденность, природа, то, что окружает человека и является частью его повседневной жизни.

Коллекция приборов для cutlery for valerie_objects.

Отпечаток личности — так характеризует свои работы Фиен. Ханнеса же, напротив, больше интересует философия абсурдности всего бытового. Он как бы уничтожает предмет: изучая пределы деконструкции, распиливает стеллаж пополам или опрокидывает лестницу, чтобы сделать из нее тумбу под ТВ.

Сейчас художники-дизайнеры исследуют возможности ярких цветов в сочетании с такими материалами, как мрамор и металлическая сетка. Их произведения остаются не массовыми. Что-то они делают на заказ для конкретного клиента, и работа сразу оказывается в частном собрании, что-то выпускают ограниченным тиражом для художественных галерей, специализирующихся на современном дизайне. В Париже их вещи можно найти в галерее Kreo, в Антверпене — у Valerie Traan, в Нью-Йорке — в Matter на Брум стрит.

Зимой 2017 года Muller van Severen решили поделиться самым сокровенным. В Майми в рамках выставочной программы Design Miami они придумали необычный проект совместно с сервисом airbnb, не первый год поддерживающим молодые дарования. Фиен Мюллер и Ханнес ван Северен буквально приглашают к себе в гости, в свой дом в Генте, который служит им мастерской. (Сам дом-оригинал в Генте также сдается, 200 евро за ночь).

Инсталляция представляет собой точную копию гостиной. Здесь есть скульптуры, наследие отца Фиен, живопись бабушки Ханнеса и даже первые рисунки их детей. Любимые книги, мелочи, которыми они привыкли пользоваться каждый день, коллекционные арт-объекты, мебель по их собственному дизайну. Аудио-запись, звучащая из динамиков, рассказывает о каждой вещи и связанной с ней истории из жизни семьи.

Дизайнеры говорят, что таким образом хотели подать интерьер как очень личное, интимное пространство, а не сухой эскиз или выхолощенную 3D-модель. Смысл инсталляции раскрывается в ее названии — A Wild Thing, «Прирученная вещь», вдохновленное книгой социолога Хильды Буше, рассказывающей о том, что за каждым предметом помимо его прямого предназначения стоит особая аура, а дом становится вместилищем этой ауры, конгломератом атмосферы и эмоций, в полном смысле private.