Винсент ван Дуйсен о минимализме и роскоши

Винсент ван Дуйсен о минимализме и роскоши

Проекты бельгийского архитектора Bинсента ван Дуйсена (Vincent van Duysen) интеллектуальны, лаконичны, чувственны. Он — автор не только частных интерьеров, но и модных мест. Одной из своих ключевых работ Винсент ван Дуйсен называет интерьер флагманского бутика Alexander Wang в Лондоне, завершенный в 2015 году. 

О своем понимании современной роскоши, об отношении к  экологии и трендам он рассказал журналу ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.

Vincent van Duysen Бельгийский архитектор и дизайнер. Родился в 1962 г. Выучился на архитектора в Генте. Начинал в 1985 г. работал в Милане под началом Этторе Соттсасса в Sottsass Associati. В 1990 г. открыл собсвенную студию в Антверпене.
В портфолио частные резиденции, офисы,
шоу-румы, офисы,
в т. ч. флагманский
бутик Alexander Wang
в Лондоне. Награды: числе Belgian European Architectural Award, Award van de Belgische Architectuur и
ADI Design Index.

«В одном из своих интервью я как-то произнес такую фразу: «Не люблю минимализм». Журналисты любят тиражировать ее. Однако я все-таки хотел бы сделать уточнение: все зависит от того, как трактовать это понятие. Мне нравятся многослойные, построенные на контрастах интерьеры, в которых есть тепло, душа, чувственность. Так что в этом смысле — да, я далек от минимализма. С другой стороны, мне чужды нагромождения предметов и материалов. Я сторонник эстетики чистоты, вынесенной мной из путешествий. Путешествия, выставки, люди, беседы, каждодневная жизнь — главные источники моего вдохновения. 

Флагманский бутик Аlexander Wang в лондонском районе Мэйфер — недавняя работа. В бывшем здании почты, где он располагается, остались открытые конструктивные балки. Казалось, были возможны лишь два решения: либо убрать их, либо оставить, подчеркнув индустриальный характер. Я выбрал третье: отделал балки роскошным травертином.

В интерьер бутика Alexander Wang архитектор не добавил ни одного яркого акцента.

В свое время  я работал в Милане под началом Этторе Соттсасса. После чего, получив хорошую инъекцию ярких красок и форм, решил вернуться к истокам. На меня повлияли такие архитекторы как Ле Корбюзье, Петер Цумтор, Луис Барраган, Луис Кан.  В 1990-м я  открыл собственную студию в Антверпене. И с тех пор что бы ни создавал, всегда придерживаюсь архитектурного подхода: архитектура первична.

Все мои проекты различаются контекстом, местом, программой,  заданием — сложно выделить какой-то один любимый. Мне нравится включать в архитектуру и дизайн элемент нарратива — «рассказывать историю». В этом смысле мои работы образуют последовательную череду картинок. Тем не менее, поскольку с каждым из проектов неизбежно устанавливается эмоциональная связь, есть некоторые, которые для меня особенно важны. Это офис компании Concordia, P-пентхаус, TR-резиденция, которая недавно получила премию. В сфере интерьера я бы назвал флагманский бутик Alexander Wang в Лондоне и мой собственный дом. В предметном дизайне — коллекцию VVD для B & B Italia, кровать Ribbon и гардеробную Gliss Master для Molteni&C.

Частная резиденция в Кортрейке, на старинных деревянных панелях — скульптура Аниша Капура.

Мои проекты соприкасаются с темой экологичности, но не буквально. Есть, например, резиденция DC II — проект из трех объемов, похожих на сараи:
энергоэффективный, построенный исключительно из дерева. Этакая абстракция на тему сельскохозяйственной архитектуры. Вся соль состоит в том, как  эти объемы  расположить и как создать между ними свободные пространства.

Слово «тренды» в моем вокабуляре отсутствует. Подлинную роскошь и комфорт несут в себе вневременные пространства. Такие, где всё сведено к сути, где в игре оставлены лишь формы, материалы, свет. Богатства несомненно добавляют изысканные детали: бархатистая лепнина, тактильные деревянные текстуры, сложные размытые тона.

Частные апартаменты в Антверпене на площади Граан Маркт: интерьеры ван Дуйсена порой не лишены театральности.

Мой дом там, где мое сердце. Однако это не остановило меня от того, чтобы исколесить земной жар в поисках новых традиций и инноваций — чтобы переосмыслить представления о минимализме и роскоши».