Архитектурная студия Neri & Hu: западная школа и восточные традиции

Архитектурная студия Neri & Hu: западная школа и восточные традиции

Супруги Линдон Нери и Россана Ху, основатели архитектурной студии Neri & Hu Design and Research Office (NHDRO) с главным офисом в Шанхае и филиалом в Лондоне, сегодня самые известные на Западе китайские дизайнеры и одни из самых влиятельных в Азии.

Обладатели премий Red Dot и Chicago Athenaeum Good Design, они сотрудничают с Poltrona Frau, Artemide, ClassiCon, Arflex, Meritalia, De La Espada, Moooi, Nanimarquina; проектируют отели, музеи, театры, рестораны и жилые комплексы в разных частях света: во Флориде и Сингапуре, в Сеуле и Лондоне и, конечно, много работают в Китае. Одна из главных тем, интересующих архитекторов — тема памяти: в условиях оглушительного строительного бума они призывают задуматься об исторической ткани китайских мегаполисов и сохранении древних традиций.

Существенная доля проектов Neri&Hu связана с реновацией промышленных зон и объектов: так, бывший ракетный завод в Пекине они превратили в современные офисы, полицейский участок колониальной эпохи — в модный кластер, а шоу-рум Camper интегрировали в здание бывшего склада. Деликатный подход к историческому наследию, а также умение обогатить язык современной архитектуры и дизайна образами традиционной китайской культуры принесло Neri&Hu успех в Европе. В 2014-м они стали почётными гостями выставки imm cologne, а в 2015-м дизайнерами года по версии Maison & Objet Asia.

Сегодня в студии NHDRO трудятся около ста специалистов из разных стран: мультикультурная среда во многом определяет и личную жизнь, и работу дуэта. Линдон родился на Филиппинах, Россана — на Тайване; познакомились будущие супруги во время учёбы в Калифорнийском институте в Беркли. По окончании магистратуры вместе работали в архитектурном бюро Майкла Грейвза. Оба признаются, что не раз задумывались о переезде в Китай. Решил всё случай. Как вспоминает Линдон, его командировка в Шанхай в 2003-м году должна была продлится несколько месяцев, но из-за вспыхнувшей тогда атипичной пневмонии они с Россаной не смогли вылететь обратно, и поездка затянулась на год. Архитекторы приняли решение остаться в Шанхае, а в 2004-м открыли собственную студию.

Здание отеля Le Meridien в Шанхае.

Первый большой успех и премию Emerging Architecture 2010 Королевского института британских архитекторов (RIBA) Neri&Hu принёс проект отеля Waterhouse, открытого в здании бывшей военной штаб-квартиры на набережной Вайтань в Шанхае. Сохранив каркас здания и частично оставив нетронутыми бетонные стены, архитекторы превратили его в люксовый бутик-отель с планировкой, похожей на тесные улочки старых шанхайских кварталов. Самое необычное в отеле — узкие ленточные окна, соединяющие частные комнаты и общественные пространства: из номера можно подсмотреть, что происходит в лобби, из бара на крыше можно увидеть часть жилой комнаты… В основе концепции — традиционно китайское понимание пространства, в котором размыта граница между общественным и частным, а прямую перспективу, столь любимую на Западе, заменяет многообразие ракурсов.

«Мы не стремимся специально привнести в наши проекты что-то «китайское», мы просто говорим на родном языке», — поясняет Россана.

Китайские скальные монастыри, например, подсказали архитекторам образ атриума отеля Le Meridien в Чжэнчжоу (2013-2014) с глубокими окнами-пещерами, бамбуковые заросли — решение потолка в выставочном зале нового пересадочного узла The Hub Hongqiao (Шанхай, 2016), а очертания одного из иероглифов навели на идею коллекции Ren для Poltrona Frau (2016).

Помимо архитектурной и дизайнерской практики Neri&Hu занимаются преподаванием и исследовательской деятельностью. В 2009-м выпустили монографию Persistence of Vision, посвящённую развитию мегаполисов, в 2012-м открыли кластер Design Commune, где проходят лекции и воркшопы, а также продаётся дизайнерская мебель (как европейских марок, так и выпущенная в Китае под брендом Neri&Hu). Среди новых проектов дуэта — капелла в виде парящего над озером белого куба на территории Sangha Retreat, крупнейшего вэлнесс-центра в Сучжоу (2017), коллекция светильников Yanzi для Artemide, торшеры и настольные лампы для ClassiCon (2017). 

Подсвечник The Spectacle, Piasa Limited Edition.

Теги:
Автор:
Фото:
портрет GIOVANNI GASTEL, предоставлены пресс-службой студии