Индиа Мадави (India Mahdavi): орнаменты и техноколор

Индиа Мадави (India Mahdavi): орнаменты и техноколор

Архитектор и дизайнер Индиа Мадави  (India Mahdavi) — автор интересных интерьеров и элегантных предметов. Ее называют королевой цвета, а спроектированные ею гостиницы, рестораны, клубы и бутики всегда попадают в путеводители для туристов-модников. География проектов широка — Париж, Лондон, Нью-Йорк, Майами-Бич, Мехико, Гонконг, Монако, Филадельфия, Куршевель. «Посюду я выступаю как арт-директор. Над разными проектами  работаю с разными командами. Передаю им свое видение, моя задача — влить правильную энергию и организовать усилия профессионалов».

Ширма Eclipse. Бархат, атлас

В детстве Индиа Мадави хотела стать кинорежиссером. «Это сегодня мы можем питать нашу фантазию совершенно разными образами, которые моментально дает нам интернет. Раньше у нас под рукой были только книги, альбомы, кино и телевидение. Мне нравились режиссеры, которым удалось создать сильные визуальные универсумы – Кубрик, Висконти,  Феллини». У Индии — персидская и египетская кровь. Отец был академиком, мама воспитывала пятерых детей. Самые ранние воспоминания связаны с Кэмбриджем. «Очень хорошо помню техниколор. Фильмы 1960-х годов, тонированные в этой технике цветопередачи.  Тогда только-только появилось цветное телевидение, и для меня это был очень сильный эмоциональный опыт. Помню, как ходила в школу с ланчбоксом и традиционным сэндвичем с арахисовым маслом и джемом. Из Массачусетса мы переехали в Хайдеберг, там год мы прожили в невероятном неоготическом доме  в стиле семейки Адамсов. Это был точно черно-белый вариант.»
 

Позже семья оказалась на юге Франции, где Индиа пошла в частную школу. Вообще из детства сильнее всего в память ей врезались солнечные дни. «Мне кажется, с тех пор я заменяю свет цветом. За счет цветных предметов и поверхностей можно дать ощущение солнечного света в тех пространствах,  в которых его в реальности нет. Это моя тема». После школы Индиа все еще хотела быть кинорежиссером, но единственное учебное заведение, где можно было этому учиться, предполагало постдипломное образование. То есть сначала надо было выучиться чему-то другому.

Ресторан Saint-Germain. Цветные стены и диалог орнаментов — фирменные приемы И. Мадави.

И она пошла в Школу изящных искусств изучать архитектуру и дизайн. В то время она была поклонницей фильмов Фрица Ланга и узнала, что он по первому образованию архитектор. Семь лет она провела в Париже. Мадави хотелось работать, как Кен Адамс, художник-постановщик, который делал декорации к фильмам о Джеймсе Бонде в 1960-70-е годы. Но во Франции это было невозможно. Только в Америке. Поэтому она уехала в Нью-Йорк, поступила в институт Cooper Union на Манхэттене (Высшая техническая школа им. Купера, предоставляет бесплатное образование талантливым молодым людям, ее закончили многие знаменитые архитекторы, например Д. Либескинд), где училась проектировать мебель и занималась графическим дизайном.  «Я почувствовала, что значительно ближе этому масштабу, чем к архитектуре. К тому же работа над архитектурным проектом длится невероятно долго. Тогда постройка здания занимала около семи лет. Мне это казалось невероятно утомительным. Хотелось двигаться быстрее».

Потом Мадави вернулась в Париж и начала работать в команде Кристиана Лиэгра. Каждые полгода — новый проект, это было динамично и интересно.  Именно тогда она начала проектировать мебель и как следует выучилась работать с материалами. «Тогда я поняла, что можно сделать дизайн пространства, исходя из одного предмета или одного материала, переведя характеристики предмета в больший масштаб. Это подход противоположный архитектурному, при котором все детали интерьера согласуются со зданием».

Дизайнер Индиа Мадави и Давид Ольдер президент кондитерского дома Ladurée. 2016.

Все, кто хоть раз видел интерьеры Индии Мадави, обращают внимание на цвет и обилие орнаментов в ее работах. Однако, она сама подчеркивает, что именно ее архитектурный бэкграунд позволяет ей трансформировать пространство или кардинально менять его восприятие. «Когда вы учитесь архитектуре, у вас меняется мышление и видение. Вы все воспринимаете структурно, и этот опыт остается с вами навсегда, чем бы вы потом ни занимались». Для Индии Мадави во всех проектах приниципально важны три фактора:  степень освещенности, перетекание пространства и энергия.

Одним из друзей, кто поддержал Индию Мадави и рекомендовал организовать собственный бизнес, был британский модельер Джозеф Эттедги, основатель бренда Joseph. Именно поэтому первые частные клиенты у Индии Мадави появились в Лондоне. Одним из первых был Джонатан Мор. Сделав ему лондонскую квратиру, Индиа получила от него же заказ на проектирование гостиницы во Флориде.

Джозеф Эттедги учил ее упрощать ситуации, вместе того чтобы усложнять их. Упрощать до тех пор, пока что-то не начнет получаться. К тому же каждый новый клиент приносит новый опыт. Индиа Мадави не хочет масштабировать свой бизнес. У нее отличная команда и ей важно нести ответственность за каждый проект. «Мне хочется быть  локальной и глобальной одновременно», — говорит дизайнер.

Начинающим профессионалам Мадави советует стимулировать природную любознательность,  как можно больше видеть, ходить на выставки, смотреть кино, читать книги и вообще постоянно держать глаза открытыми. И все время себя тормошить. 

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании