Ирина Разумовская в финале Loewe Craft Prize 2018

Российский художник и дизайнер вошла в шорт-лист престижной премии Loewe Craft Prize 2018. Призер международных биеннале и триеннале, признанный автор, чьи работы выставляют модные галереи, Ирина Разумовская дала подробное интервью interior.ru

«Меня всегда тянуло к керамике. В пять лет мама в первый раз пошла со мной в Эрмитаж; до сих пор помню себя, стоящей завороженной перед стеклянными витринами с неолитическими керамическими черепками, лежащими на бархатной обивке. Я могла часами всматриваться в отпечатки пальцев мастера-гончара, выцветший орнамент; мною всегда ощущалась эта незримая связь с людьми из далекого прошлого через работу мастера.

Петербург-Израиль-Европа  Поступив в СПбГХПА им. Штиглица на факультет керамики, я была несказанно счастлива. Далее потянулись 6 лет: сотни часов живописи и рисунка, композиции, копирование керамических образцов… Главное было не сбиться с основного: стать профессиональным художником. Мой любимый педагог в «Мухе» И.Б.Томский настоял, чтобы я поехала в Израиль, в Академия искусств «Бецалель». Там я поняла: нет развития вне интернационального сообщества; нужно выставляться, становиться участником резиденций, раскиданных по миру, придумывать интересные проекты и исследования.

Ваза из коллекции Barkskin. Loewe Craft Prize 2018. Категория: керамика. Ирина Разумовская. Россия.

Я начала неистово подавать заявки всюду, куда можно и нельзя, для юных и зрелых мастеров. Я верила, что мои эксперименты с формой, цветом, текстурой найдут отклик. И, ровно через год, меня приняли в резиденцию в Японию, затем я была в Италии и Дании (La Meridiana и Guldagergaard Ceramic Research Centre), у меня появились некое видение и стратегия. В конце учебы в «Мухе», я очень много занималась моими «неучебными» проектами. Преподаватели, спасибо им, огромное, поддерживали. Меня начали принимать на международные конкурсы, биеннале, приглашать...

Керамическая сцена «Керамическая сцена» —  звучит, конечно, несколько претенциозно, но, поверьте, керамисты — это очень своеобразное сообщество влюбленных в материал людей, как художников, так и кураторов и коллекционеров, и мне хотелось быть частью этой замечательной компании.

«Нужно дерзать и подавать заявки, интерес к керамике растет как на дрожжах.»

Участие в конкурсах — самый верный способ оценить свои возможности, особенно если живешь в России. Начинаю я с поиска (open calls) — требования у всех более или менее одинаковые: отправить фото работ, резюме, «артист стейтмент», проект инсталляции. Судьи — обычно человек 5-10 именитых художников или кураторов, из 3-5 сотен выбирают несколько десятков участников. Если посчастливилось попасть в число избранников, то работа отсылается на выставку (обычно за свой счет, хотя сейчас за меня платит моя галерея). Хорошо, конечно, запланировать визит: предоставляется прекрасная возможность пообщаться с художниками, галеристами, коллекционерами.

Призы В 2014 году моя работа получила первый приз на Триеннале в Венгрии, это был для меня переломный момент. Далее в 2015 я выиграла серебряную медаль на конкурсе в Фаэнца (старейшем конкурс керамистов в мире). Там моя работа была замечена галереей Officine Saffi, мне предложили провести выставку, она прошла очень удачно и мы подписали контракт. Сейчас Officine Saffi представляет меня в странах ЕС. В 2016 я победила сразу в двух биеннале: Angelina Alos в Испании и NASPA Prize Германии, в 2017 — в Румынии в Cluj Biennale. Мои расходы безусловно окупились призами, но самый главный бонус — жизнь в среде, (знакомства, обсуждения, совместные проекты), которая дает почву для новых замыслов.

Участие в выставках Любая керамика очень капризна к способу экспонирования, важно: кто сосед, каков фон, свет  и т.д. Поэтому к выставкам я очень тщательно готовлюсь, обдумываю варианты экспозиции, советуюсь с кураторами, друзьями. Каждый раз необходимо «вить гнездо», в противном случае вещь может остаться незамеченной, а впечатление просто смазано.

 Участие в выставке начинается, разумеется, с приглашения: мне пишут галереи, зачастую, организация персональных выставок является частью получаемого приза. Так, например, в Венгрии, открытие следующего Триеннале начиналось с выставки победителя прошлого года. В Тайване моя персональная выставка была организована по результатам деятельности трехмесячной резиденции, куратор Музея Керамики Йингге предложил мне освоить не только музейное пространство, но и прилегающий парк. Моя особая гордость — персональная выставка в брюссельской галерее PULS, предмет интереса которой, только современная керамика. Она славна своим предвидением в искусстве, чутьем на новые имена. Меня пригласила директор галереи, увидев мои работы в инстаграме — используйте социальные сети, поверьте, они работают!

Советы авторам: начинайте, конечно, с хорошего проекта, сделайте понятный сайт на английском, вложитесь в профессиональные фото, ведите инстаграм со своими работами, обязательно подпишитесь на галереи, которые вам нравятся.»

Loewe Craft Prize 2018 Ежегодный конкурс с призом в 50 тысяч евро учрежден модным Домом Loewe в 2016 году по инициативе креативного директора Джонатана Андерсона. Цель— дать мастерам возможность проявить себя на международном уровне и показать, как важна ремесленная составляющая для мира современного дизайна. В конкурсе могут участвовать профи старше 18 лет: никаких других ограничений нет. В состав жюри Loewe Craft Prize 2018 помимо самого Андерсона вошли девять профи, среди которых дизайнер Патрисия Уркиола, архитектор Бенедетта Тальябуэ и победитель прошлого года, немецкий столяр Эрнст Гамперл. Вместе из почти 2000 заявок они выбрали 30 финалистов, работы которых покажут в Лондонском музее дизайна. Имя победителя, которому достанется главный приз, назовут 3 мая — накануне открытия выставки.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами