Milan Design Week 2024: рукотворная синестезия в инсталляции Google

Компания Google, постоянный участник Недели дизайна в Милане, в этом году возвращается с исследовательской инсталляцией студии Chromasonic, которая делает «свет слышимым, а звук видимым». Она была создана совместно с вице-президентом Google по дизайну аппаратного обеспечения Айви Росс.


По теме: Milan Design Week 2024: десять событий, которые нельзя пропустить

Инсталляция Making Sense of Color расположена в реконструированном промышленном здании недалеко от района Порта-Венеция. На площади 600 кв. метров выстроен лабиринт из полупрозрачных экранов, призванных отправить посетителей в «чувственное путешествие».

На экраны проецируются изменяющиеся цветные узоры в сопровождении звука с частотами, эквивалентными реальным длинам волн различных оттенков. Так, красный свет имеет самую длинную волну света и генерирует самый низкий звук, тогда как желтый, зеленый и синий имеют более короткие длины волн, а значит, звуки будут более высокими. Такое решение позволяет посетителям ощущать цвета двумя разными органами чувств одновременно. Соучредитель студии Chromasonic Йоханнес Жирардони описывает этот опыт как «искусственное состояние» синестезии — нейрологического феномена, при котором ощущения, исходящие от одного органа чувств, также проявляются в другом. Синестеты могут «слышать» цвета, «видеть» звуки разноцветными, «обонять» цифры и так далее.

Chromasonic алгоритмически связывает свет и звук — когда посетители видят движение цвета, они также слышат или чувствуют этот цвет. Чтобы добиться такого эффекта, студия разработала программное обеспечение, которое может принимать любую форму сигнала — будь то свет, звук или даже частоты нашего тела — и переводить ее в другую. По мнению авторов проекта, инсталляция действует сродни медитации на осознанность — расширяет естественное сенсорное восприятие людей, чтобы помочь им почувствовать себя более заземленными и присутствующими в своем теле и в настоящем моменте, не погружаясь в беспокойные размышления о прошлом или будущем.

Инсталляция Making Sense of Color завершается серией комнат, посвященных тому, как команда дизайнеров Google использует цвет для формирования восприятия и опыта пользователей. К примеру, в этом году она использует в своих продуктах особый оттенок синего, который очень успокаивает.

Концентрация красоты у нас в Pinterest