Студия Decora: трехуровневый пентхаус c видами Москвы

Анна Калинина, Екатерина Калинина и Кирилл Карпунин, студия Decora, спроектировали трехуровновый пентхаус в районе Якиманки: два этажа жилые, а на третьем располагается терраса.

Сплошное остекление и впечатляющий вид на городские пейзажи определили задачу авторов: сделать интерьер, который не спорит с экстерьером, а становится его продолжением.


По теме: Проект студии Artechnology: пентхаус 370 кв. метров

Архитекторы приступили к проекту на стадии бетонной коробки: «Пространство тяготело к квадрату, с такими работать сложнее», — вспоминают авторы. Заказчики — пара средних лет. Они просили уютный современный интерьер в нейтральной гамме, им не нравились слишком активные фактуры и орнаменты. Еще одно пожелание клиентов — большое количество мест для хранения.

Площадь пентхауса 150 кв. метров, из них 40 кв. метров занимает терраса. «В основе планировки, помимо привычного разделения на зоны, — идея стеклянной гардеробной и новая компоновка лестницы, — рассказывают авторы проекта. — Первый уровень решили оставить единым, открытым: он вмещает вмещает кухню, столовую и гостиную. Уже в процессе работы мы рассмотрели и утвердили раздвижные перегородки со стеклом, которые позволяют не делить пространство, но при необходимости отгородить зону, в которой хотелось бы больше уединения».

Екатерина Калинина,

Кирилл Карпунин

Архитекторы

Второй этаж — приватный. Заказчики настойчиво просили разделить его на три комнаты, поэтому средняя небольшая детская оказалась с колонной практически по центру. Но это не сделала ее хуже, напротив: визуально разгородило на две части — для сна и занятий или игр. Весомая часть второго этажа отдана холлу при лестнице, который выглядит парадно за счет потолка, стеклянных ограждений и люстры. Он служит дополнительной зоной отдыха, где можно даже заниматься йогой.

На первом этаже значительную роль играют зеркала: они позволили визуально растворить центральную несущую колонну и визуально расширить пространство в зоне прихожей, за счет прозрачности и отражающей способности стеклянных и зеркальных элементов. Заказчики не испугались стеклянной гардеробной, им показалась приятной идея нежесткого разделения пространства. Стеклянные перегородки сохраняют освещенность и не замыкают прихожую в глубине квартиры.

Лестницу архитекторы проектировали заново: «Мы не только связывали ее расположение с другими архитектурными объемами и планировочным решением, но и дорабатывали стандартный конструктив, чтобы внешний вид соответствовал интерьеру».

Общая гамма сложилась в серых оттенках, активный и теплый ореховый пол на таком фоне стал акцентом. Он проходит через все помещения. В паре с ним выступает нейтральный керамогранит под бетон испанского концерна Porcelanosa. В интерьере использовано много тонированного бронзового стекла. Матовые поверхности встроенной мебели красиво сочетаются с глянцем искусственного камня, стекла и стеновых панелей, создавая не только цветовые, но и фактурные контрасты. Стены выкрашены матовой краской Sherwn Williams, которая нюансно контрастирует с фасадами мебели и придает интерьеру обволакивающую бархатистость.

«Нам есть, чем гордиться в этом проекте, — говорят архитекторы. — Например, система раздвижных перегородок, отделяющих при необходимости кухню от гостиной зоны, полностью разработана нашей командой при помощи столярной мастерской. Инженерным достижением можно назвать систему распорной фиксации полотен, при их «стройных» габаритах это сделать было достаточно трудно.

Инженерные и конструктивные решения повлияли и на архитектуру потолка, что тоже стало особенностью и украшением интерьера. Еще мы применили автоматическую систему раздвижной кровли и дверей на террасе, полностью соответствующую нормам, что является большой проблемой для владельцев террас в Москве».

«Наш подход к формированию пространства целостный: интерьер — это единый организм, где одна деталь перетекает в другую. Большая часть мебели выполнена на заказ, отдельностоящая мебель завершает историю. Для гостиной авторы проекта выбрали комфортный диван итальянской фабрики Bontempi, столики Christine Kroencke и Black Tie, керамику Savour Design, ковер от «Ателье Марка Патлиса». У окна уютный уголок образовали винтажное кресло из магазина Repeat Story и торше FontanaArte. Кабинет украсило красное кресло-стол — датский винтаж, также от Repeat story. Высокий уровень задают проекту двери Rimadesio, а также сантехника от Axor Hansgrohe, Dornbracht, Cea, Kaldewei, Keuco.

«Мы всегда стараемся создавать интерьер архитектурно — чтобы у каждого предмета мебели было своё четко отведённое место. Можно заметить, как кухонные фасады Giulia Novars плавно переходят в стены, а затем и в потолок. Шкаф в прихожей, заказанный у фабрики San Giacomo, интегрировал в себя систему вентиляции».

Заказчики просили много мест для хранения вещей, поэтому даже в мастер-спальне пространство за изголовьем кровати трансформировали в систему хранения, а чтобы не утяжелять небольшую комнату массивными шкафами, боковины и часть потолка были выполнены из зеркала. Это растворило ненужные объемы и в хорошем смысле визуально усложнило композицию. Обстановка спальни полностью сделана в столярной мастерской по проекту Decora и дополнена подвесными светильниками Nemo.