Пентхаус по проекту «Цимайло Ляшенко и партнеры»: американские 50-е

Пентхаус по проекту «Цимайло Ляшенко и партнеры»: американские 50-е

Архитекторы бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры» спроектировали пентхаус, сопоставимый по площади с загородным домом. В интерьере авторы вдохновлялись атмосферой американских небоскребов 1950-х.  

Пентхаус площадью 600 кв. м (плюс 200 кв. м терраса) расположен в небоскребе на окраине столицы. С 26-го этажа открываются роскошные виды на лес и горизонт. Хозяева, молодая современная семья,
живут то в Москве, то за рубежом. Архитекторам работать с ними было легко: заказчики доверились процессу, который шел быстро и понятно.

Внушительное 800-метровое пространство образовалось в результате объединения двух квартир. В самом центре, между двух глухих несущих стен возникла мертвая зона, 40 кв. м. Архитекторам предстояло придумать, как распорядиться этими метрами. Их решение на первый взгляд кажется расточительством, но на самом деле разумно и уж точно эффектно. Они прострелили квартиру галереей, на которую нанизали остальные помещения. По сути это коридор — только очень большой.

Столик и кресло 1950-х были найдены в Париже на блошином рынке. На полу антикварный дуб Ebony and Co, в коридоре — камень. Лестница из металла ведет на галерею, где установлены книжные стеллажи.

Несмотря на обширное остекление, в глубине квартиры света явно не хватает. Поэтому вдоль коридора расположили гардеробные и санузлы, которым не нужен естественный свет. В общей сложности сформировано пять гардеробных (в том числе при каждой из двух детских и при хозяйской спальне), которые занимают около 60 кв. м.

Для домашнего офиса выделили место в гостиной. Стол, диз, Карло Моллино, Zanotta. Кресла, диз. Чарльз и Рей Имз, Vitra. Торшер Roll & Hill.

Высота квартиры 5 метров позволила фрагментарно создать второй уровень. Так, в гостиной выстроили антресоли, где разместили книжные стеллажи 14-метровой длины. Сюда  ведет великолепная винтовая лестница из металла, разработке которой авторы отдали немало сил. Она напоминает крупную современную скульптуру.

Спальня хозяев. Кровать утоплена в нише, отделанной деревом. Cтолики Ceccotti. Сундуки Eichholtz. Люстра Ochre.

«Мы хотели, чтобы интерьер был похож на американские небоскребы 1950-х годов, того времени, когда появились первые обширные стеклянные поверхности с черной металлической расшивкой», — рассказывает Александр Цимайло. — Полы сделали из старых крупноформатных нетонированных досок. Дерево, которое выстояло в течение долгого времени, с дырками — следами от гвоздей, везли из Америки. На стенах простая штукатурка. На потолке в кухне — металлические панели с подсветкой.

35 квадратных метров кухонной площади примыкают к гостиной и столовой, но единого целого с ними не образуют. «Коробочка кухни вставлена в опен спейс, как дом в доме, Ее стеклянные стены можно полностью закрыть изнутри шторами, на которые нанесен специальный невпитывающий запахи состав. Но можно и открыть их, и тогда кухня становится  абсолютно прозрачной».

В зоне кухни устроена малая столовая. Пол составлен из кедровых досок позапрошлого века, привезенных из США (компания Ebony and Co). Кухня Boffi, вся бытовая техника — Gaggenau. Стулья, диз. Чарльз и Рей Имз, Vitra. Над столом светильник Ingo Maurer.

Авторы с самого начала хотели сделать проект с винтажной мебелью. Хозяева разделили их желание. Все вместе  отправились в Париж, где на блошиных рынках отыскали немало интересных вещей, которые украсили пентхаус, привнеся в него ноту модного ретро. Как и во всех проектах архитектурного бюро, здесь есть изготовленные на заказ изделия, придуманные конкретно под этот интерьер. Самые заметные — винтовая лестница и куб, в который заключена кухня. Они изготовлены из одного и того же материала, черного металла.

Модный ретростиль поддерживают цветовая гамма и детали интерьера: стальная лампа и консоль-«верстак» Andrew Martin, радиатор Zehnder. Стол, диз. Мэтью Хилтон, De La Espada. Стулья, диз. Чарльз и Рей Имз, Vitra.

Архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры основано в 2001 г. Руководители — Александр Цимайло и Николай Ляшенко. Основная деятельность — архитектура и градостроительство. В портфолио такие проекты, как жилой комплекс «Парк Рублево», жилой квартал «9/18», апартаменты на Никольской улице, жилой дом на Саввинской набережной, а также общественные и коммерческие комплексы. Отличительная черта компании — поиск чистых решений при вдумчивом и внимательном
отношении к деталями. Над проектом пентхауса работала также Ольга Колесник.

Часть 200-метровой террасы сделали крытой, чтобы защититься от ветра.