Мария Демидова: семейный дом в Екатеринбурге

Архитектор Мария Демидова реконструировала дом, расположенный в черте Екатеринбурга. Площадь — 376 кв. метров. Заказчики — семья с тремя детьми.


По теме: Архитектор Мария Демидова: вилла в Екатеринбурге

Мария Демидова пришла на объект, когда фасадные работы были завершены, а внутри дом был сдан под чистовую отделку. Однако результат заказчиков не устраивал. «Снаружи постройка представляла собой несбалансированный объем, по фасаду хаотично располагались окна разных размеров, так что основной задачей при реконструкции фасадов был композиционный баланс. Внутри же хотелось создать приятную комфортную атмосферу, максимально освободив пространство от бытовых предметов и навязчивого декора», — рассказывает Мария.

Фасад отделан сосновыми ламелямли длиной 5 метров и кирпичом ручной формовки. Компания «Квадрат-А». На террасе стол Molteni&C, дизайн Foster + Partners.

«Мы приняли решение отказаться от простой идеи навесного вентилируемого фасада. В облицовке первого этажа использован полноразмерный кирпич ручной работы, для работы с которым была специально продумана консольная конструкция: система кронштейнов, на которые крепится кирпич», — объясняет Мария Демидова.

Фрагмент гостиной. Кресло дизайна Джо Понти, Molteni&C.

Второй уровень по периметру обшит ламелями из термостойкой древесины. «Несколько окон мы замаскировали деревянной решеткой, в которой ламели расположены на выверенном расстоянии относительно друг друга, чтобы пропускать в помещения свет. Первый этаж облицован темно-серым фасадным кирпичом по технологии ручной формовки. Цветовой контраст позволил визуально разделить оба уровня. Терраса, примыкающая к дому с северо-западной стороны, выполнена из натурального камня».

Гостиная. Кресло D.156.3 — один из самых примечательных предметов в проекте. В 1950-х его спроектировал великий архитектор Джо Понти для американской компании Altamira, сегодня модель выпускает итальянская фабрика Molteni&C. Столик Vicino дизайна Foster + Partners и диван Sloane — того же бренда. На переднем плане скульптура Андрея Антонова. Система хранения изготовлена на заказ. 
На первом этаже архитектор спланировала открытое пространство, объединив гостиную, сооловую и кухню. Cтол Diamond спроектировала для бренда Molteni&C Патрисия Уркиола: каркас из алюминия и полиуретана обеспечивает необычную сложную форму основания.

«Реконструировать всегда сложнее, чем создавать с нуля. Поэтому особым поводом для гордости стал фасад: каждый кирпич формовался вручную, каждый деревянный элемент, исключительно цельный, проходил строгий отбор. Подрядчик настолько увлекся проектом, что в поиске пятиметровых сосновых брусьев, к слову не самых популярных в производстве, собрал дерево буквально по всей России.

Фрагмент гостиной. Диван Molteni&C.

Мария Демидова

Архитектурная студия Demidova

В проекте много натурального камня. В частности, им отделаны ступени лестницы.

Фрагмент гостиной. Богатые тактильные фактуры — достоинство проекта.

Главным в работе с планировкой стало создание открытого комфортного пространства. «Изменения в планировке были минимальными: в некоторых помещениях мы опустили окна в пол, изменили конфигурацию пространств». Первый этаж включает совмещенное пространство кухни, столовой и гостиной, гостевую комнату, комнату персонала, гараж и террасу. Второй этаж предназначен только для семьи: там расположены спальные комнаты, гардеробные, спортзал и терраса, выходящая во внутренний двор.

Cтол Diamond спроектировала для бренда Molteni&C Патрисия Уркиола. Модель  была удостоена  премии Red Dot Design Award в категории Best of the Best.
Вокруг стола Diamond — стулья Glove. Дизайн Патрисии Уркиолы для Molteni&C. Подвесной светильник Vibia.

«Цветовую гамму  формируют сложные природные оттенки и натуральные фактуры.  Основополагающим при их выборе стало визуальное и тактильное восприятие. Мы сочетали благородные материалы:  натуральное дерево, мрамор, медь, кожу, шелк».

В кухне оборудовано компактное место для завтраков. Архитектор отказалась от кухонного фартука, отделав мрамором всю стену — фактура камня стала выразительным акцентом. Кухня Dada. Подвесные светильники Flos.

Мебель архитектор выбирала вместе с заказчиком в Италии, большинство предметов — от фабрики Molteni&C. «Это стало удачным для проекта решением: клиент познакомился с масштабным производством и был уверен в своем выборе. В интерьере есть как современные работы, так и классика итальянского дизайна. Так, например, в гостиной зоне ярким акцентом стало кресло D.156.3, разработанное в 1950-х годах архитектором Джо Понти. Сегодня правами на его производство обладает Molteni&C».

На столе Molteni&C со столешницей из натурального камня — ваза Cassina.

Кухня Dada. Столешница отделана натуральным мрамором. Графика Е. Бортникова, 1979. 

Спальня на втором этаже. Кровать и прикроватная тумба Molteni&C. Потолочный светильник Trizo 21, прикроватная лампа Vibia.

Фрагмент спальни. Потолочный светильник Trizo 21.

Спальня на втором этаже. Кровать и прикроватная тумба Molteni&C. Cвет Vibia.

Спальня на втором этаже. Кровать и прикроватная тумба Molteni&C. Cвет Vibia.

Фрагмент спальни. Кресла и столик — образцы элегантной роскоши от Родольфо Дордони и Molteni&C.

Ванная комната примыкает к спальне. Cтолик: модель Panna Cotta, дизайн Рона Гилада для Molteni&C Комод того же бренда. 

Ванная комната при главной спальне. Свет Penta Light. Аксессуары Agape.
Ванная отделана натуральным камнем.

Фрагмент детской ванной комнаты.

Контраст материалов позволил визуально разделить два уровня. Деревянные ламели маскируют неудачно расположенные окна.