Crosby Studios: квартира для Ксении Чилингаровой

Crosby Studios: квартира для Ксении Чилингаровой

Квартира на Кутузовском проспекте — один из редких частных проектов в портфолио Гарри Нуриева: архитектора, дизайнера, художника, основателя Crosby Studios. Автор сочетал модные тренды с советским ретро и наполнил интерьер объектами своего дизайна. Заказчиком выступила предприниматель Ксения Чилингарова.


По теме: Гарри Нуриев: квартира в Москве 57 кв. метров

Ксения Чилингарова увлечена искусством и модой. Основала бренд Arctic Explorer, где работает креативным директором, выпускает пуховые куртки, завоевывая мировой рынок. В названии бренда и в его продукте нашла отражение родословная Ксении: ее отец — полярный исследователь Артур Чилингаров.

Не так давно Ксения сменила адрес: переехала с Патриарших на Кутузовский проспект недалеко от Парка Победы. Расстояние от центра увеличилось, зато и площадь выросла: новая квартира занимает 250 кв. метров.

Ксения предоставила модному архитектору карт-бланш и поступила разумно. Нуриев умеет мыслить нестандартно, соблюдая дизайнерский такт. В результате долгих бесед с заказчицей, под влиянием ее биографии, воспоминаний детства, стиля жизни, даже внешности и сложился этот интерьер. Так что, несмотря на карт-бланш, Нуриев справедливо полагает, что квартира — их с Ксенией совместная работа.

В интерьере очевиден трогательно-ностальгический флер. Двери со стеклянными вставками, отделанные светлым шпоном, кружевные занавески, паркет «нефранцузской» елкой — такое можно было увидеть в советских квартирах. Как дизайнер Гарри Нуриев известен бережным отношением к советскому быту и всячески подпитывается истоками. «Каждому нужно время, чтобы принять свое наследие», — считает архитектор. 

Гарри Нуриев

Crosby Studios

Квартира интересна контрастами. «Русское» кресло с резной спинкой соседствует с диваном и креслами интернациональных кубических форм, деревянные тотемы — со высоким «худым» стеллажом дизайна Нуриева. Живописная работа Sativa художника Николая Кошелева, играющая значительную роль в гостиной, — со скульптурой сочного зелено-желтого оттенка из коллекции «Ставрополь», которую Нуриев выставлял на Art Basel Miami. Почти все работы и предметы — от российских авторов. Такой выбор для Чилингаровой принципиален.

Как обычно в своих проектах, Нуриев применил нейтральную основу. Она выделяет цветные акценты. Особенно запоминается фиолетовый — один из фирменных цыетов Нуриева, который архитектор считает «царственным». Примечательны вариации на тему терраццо. Архитектор отдает должное актуальном тренду, но преподносит его в  ироничной манере. Характерный пятнистый рисунок — на обивке дивана,  на стенах ванной, на созданных специально для проекта коврах.

Гарри Нуриев — мультиталант, звезда мирового масштаба. Выставляется в лучших галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, принимает участие в Design Miami и и Sight Unseen Offsite, удостоился персональной выставки в Музее современного искусства в Далласе. Содал коллекцию одежды и аксессуаров  с Яндекс.Такси. Поддерживая идею ответственного потребления и устойчивого дизайна, придумал диван, наполненный нераспроданной одеждой Balenciaga. Гарри Нуриев живет на две страны, организовал свое производство и в России и в Нью-Йорке. Предметный дизайн для  Нуриева — «маленькая архитектура, быстрая и послушная», мебель — «функциональный предмет изобразительного искусства». «Я — отличный пример для всех, кто мечтает о международном рынке. У российских дизайнеров есть шанс. Необходимы упрямство, вера, команда и безупречный вкус», — говорит архитектор.