Маша Кунякина: квартира для театрального режиссера

Гостиная. Cтена, на которой расположены окна, выкрашена белой краской и дополнены белыми шторами. Когда смотришь на нее, то довольно темная в целом комната кажется светлой, воздушной.

Проект Маши Кунякиной — квартира в историческом центре столицы, в доме 1908 года постройки. По просьбе заказчика, молодого театрального режиссера, дизайнер создала современный московский интерьер с японским настроением. И дала ему название «Онигири» 


По теме: Эмиль Дервиш: ностальгическая квартира для режиссера

Хозяин квартиры, описывая свои пожелания, говорил о Японии. «Впервые за все время работы меня попросили делать проект с намеком на Азию, — рассказывает Маша Кунякина. Мне показалось, что я поняла его сразу, так как сама была долгое время связана с театром, работала бутафором и декоратором в театре «Около дома Станиславского». Да и эстетика восточной Азии мне близка».

Кухня отгорожена от гостиной шкафом-библиотекой. Таким образом дизайнер сохранила цельность пространства и обилиен света, а также скрыла «технические подробности» кухни.

Маша Кунякина

Дизайнер

Кухня отгорожена от гостиной шкафом-библиотекой. Таким образом дизайнер сохранила единое пространство и обилиен света, а также скрыла «технические подробности» кухни. Кресла Julia Grup.

Как вспоминает Маша Кунякина, перед ней предстала обычная квартира в центре Москвы, со старым ремонтом и стандартной нарезкой помещений: «Это самый распространенный вариант, что я встречала в квартирах с окнами на одну сторону: от входа до кухни — длинный темный коридор , из которого ведут двери в комнаты».

Кухня, в противовес гостиной, полностью выдержана в  белом цвете. На стене работа Маши Кунякиной по мотивам оригами.

87 квадратных метров, по мнению Маши, — достаточно просторная квартира для одного человека, она не требовала особо сложных планировочных решений. Единственное, к чему стремилась автор проекта, — максимально сохранить тот свет и анфиладность окон, что возникли, когда демонтировали все ненесущие перегородки. Кухня  стала частью гостиной. Дизайнер отгородила ее шкафом-библиотекой и таким образом решила две задачи: сохранила единое пространство и скрыла рабочую часть кухни  — из гостиной можно увидеть лишь изящный обеденный стол со стульями. Помимо просторной гостиной-кухни, в квартире спланированы кабинет, спальня и ванная комната.

Фрагмент гостиной. Барный стол и стулья Archpole.

Гостиная. Барный стол и стулья Archpole. Библиотеку с лестницей изготовил на заказ столяр Сергей Иванилов. 

Гостиная. Барный стол и стулья Archpole. Библиотеку с лестницей изготовил на заказ столяр Сергей Иванилов. Cветильники: Citilux и SLV.  Потолочный карниз Fabello Decor.

Кресла Julia Grup выглядят вполне по-японски. «Чем не рис с нори», — говорит о них дизайнер. 

Задачей дизайнера было передать дух восточной Азии, но в границах московской квартиры. В основе проекта: чистота, лаконичность, спокойствие на грани с медитацией. «Создавая проект, я искала решения повсюду, в том числе и в японской кухне. Онигири — очень красивое, графичное блюдо,  и само слово звучит красиво. Когда в голове все сложилось, очень легко подбирать мебель. Кресла от Julia Group в гостиной — чем не рис с нори. Все светильники отвечают этой эстетике,  а испанская плитка стала абсолютно «азиатской». Нет какого-то одного доминирующего предмета, каждый имеет свое место, играет свою роль, ничто ни с чем не спорит».

Гостиная. За декоративным фризом, в верхней части шкафа, спрятан японский меч катана.

Гостиная. Портрет Эвварда Мунка норвежской художницы Унни Аскеланд куплен в галерее в Осло. Тумба под ТВ Archpole. 

Заказчик точно описал, какие цвета хочет видеть во всей квартире. Гостиную представлял в плотном зеленом, в остальных комнатах допускал появление гранатового, серого и синего. Зеленый в гостиной разбавлен белым, в него выкрашена та стена, на которой расположены окна, Такой подход дает вариативность в ощущениях от комнаты: она обволакивает цветом или, наоборот, кажется воздушной — в зависимости от того, на какую стену смотришь. Управление взглядом с помощью распределения цвета Маша Кунякина считает особой удачей в этом проекте: квартира и темная и светлая одновременно.

Спальня примыкает к гостиной — подходящее решение для квартиры, где живет один человек.

Шкаф гранатового оттенка оживляет белую спальню. По эскизам автора проекта его выполнил Сергей Иванилов, раттановые дверцы отсылаеют к Азии. Консоль Archpole. Тумба Kare Design.

Спальня. На основе из дерева напечатали графику японского классика XVI века Хасэгавы Тохаку. Прикроватные тумбы Kare Design. Настольный светильник Ikea. Прикроватные подвесные светильники Faro. 

Спальня. На основе из дерева напечатали графику японского классика XVI века Хасэгавы Тохаку. Cветильники: Ikea, Faro, Umage. Потолочный карниз Fabello Decor.

Кабинет. Потолочный светильник &tradition дизайна Хайме Айона, выполненный из рисовой бумаги, воплощает азиатский колорит в современном ключе. Рабочий стол Archpole. Стул Ikea. потолочный карниз Fabello Decor.

Фрагмент кухни. Мебель: «Кухни Мария». На полу плитка Cezzle, на фартуке — Kerama Marazzi. Cветильник Umage.

Ванная комната. На полу цементная плитка Cezzle. Смеситель Grohe. Душевая стойка Wasserkraft. Унитаз Duravit, коллекция Starck3. Ванна Excellent. Раковина Ravak. Тумбу под раковину изготовил столяр Сергей Иванилов.