Настя Колчина: интерьер музыкальной школы в Москве

Архитектор Настя Колчина оформила интерьер музыкальной школы на северо-западе Москвы. Учебное заведение находится на первом этаже жилого дома. Расположение школы определило и главный вектор проекта — создать грамотную шумоизоляцию.


По теме: Настя Колчина: бутик ювелирных украшений в Москве

«Расположение предполагало большие сложности и затраты на акустическую изоляцию — мало кому хочется просыпаться под гаммы, а тем более слышать неумелую игру по выходным. Примечательно, что обычно самое ценное в интерьере находится на виду — отделка, мебель, свет. Но в этом проекте самое дорогое спрятано в глубине», — рассказывает Настя Колчина.

Настя Колчина

Архитектор

«Нам повезло, что на проектирование было достаточно времени,  пока дом достраивали. У нас была возможность поработать над эскизами, поискать материалы и подумать.

В итоге у нас получился своеобразный «слоеный пирог» из шумоизоляционных плит на потолочных подвесах. Также в интерьере применили акустические материалы, например, перфорированный гипсокартон для стен. На самом деле его можно и подчас даже нужно использовать в обычных жилых комнатах: он убирает эхо и обеспечивает акустический комфорт. 

Самая большая находка проекта — потолок из акустической плиты в зале для выступлений. Он смотрится очень эффектно и отлично выполняет свою функцию. Изначально орнамент был разработан на компьютере, после чего я создала трехмерную модель, а компания AnD порезала элементы по чертежам.

Зал для выступлений разделяет перегородка-трансформер, благодаря которой большое помещение превращается в два отдельных класса в будние дни.

Все три месяца, пока мы разрабатывали концепцию, заказчики без умолку говорили о теплых летних оттенках в интерьере. Поэтому мы уверенно выбрали линолеум смелого цвета морской волны. Очаровательные паттерны пастельных тонов появились на стенах благодаря настойчивости заказчицы. В результате они держат весь интерьер.

Другим выигрышным для интерьера решением стали арки. Я вспоминала церковь Покрова на Нерли и то, как вольно там функция подстраивает форму под себя. Также мне хотелось свести к минимуму предметы мебели,  чтобы оставить место для инструментов. Подоконники с самого начала рассматривались как столы и скамьи — у них оказалась идеальная для этого высота. Полки и шкафы в лобби сделали встроенными».