Розита Миссони: миланская квартира знаменитой итальянки

Розита Миссони: миланская квартира знаменитой итальянки

Розита Миссони, основательница знаменитого модного бренда, недавно обновила интерьеры своей миланской квартиры. Полвека назад Розита Миссони влюбилась в жаккардовые ткани, которые ввела в моду Коко Шанель. Итальянка переосмыслила ее фактурные поверхности, смешав цвета Баухауза и этнические мотивы. Так появились фирменные зигзаги, лучи, елочки, горох и цветочные лепестки — узнаваемые и популярные во всем мире. Сегодня Розита Миссони неутомима и элегантна. То она курирует ретроспективу бренда в своем родном городе, то открывает новый бутик в Париже на рю Сент-Оноре, и всегда окружена толпой молодых поклонников: модники ищут вдохновение в наследии 60-х. 

Неутомимая и оптимистичная Розита Миссони в наряде собственного бренда. Под зеркалом, колл. Missoni Home, керамика Richard Ginori.

История марки началась в 1948 году, когда Розита Джельмини познакомилась со своим будущим мужем Оттавио Миссони, чемпионом Олимпийских игр в Лондоне в беге с препятствиями на 400 метров. Молодые люди, оба художники в душе, основали модное ателье в Галларате, в провинции Варезе, недалеко от фабрики дедушки и бабушки Розиты. Как раз там, где она маленькой девочкой играла с лоскутами тканей, катушками ниток и вышивками. Созданные четой Миссони наряды соблазнили икону стиля Анну Пьяджи, актрису Эммануэль Кан, редактора и фотографа Диану Вриланд. Марку полюбили художники Бальтюс и Раушенберг, режиссеры Феллини и Бертолуччи, танцовщик Рудольф Нуриев. Очень скоро Розита и Оттавио возглавили собственную империю. В 1994 году  их оптимистичные многоцветные модели были представлены в нью-йоркском Музее Гуггенхайма на выставке, посвященной послевоенному дизайну Италии. Когда Розита ушла на заслуженный отдых и передала бизнес сыновьям Витторио и Луке, а дочери Анджеле доверила создавать модные коллекции, без дела она просидела лишь несколько недель. Решила посвятить себя интерьерному направлению Missoni Home: блестяще трансформировала фирменные мотивы в интерьерный декор.

Розита всегда любила заниматься домом сама. Декорировала квартиры в Венеции, Париже, Лондоне, их семейную виллу на Сардинии, шале в швейцарском Кран-сюр-Сьерре, где она с удовольствием собирает в лесу грибы (катание на лыжах пришлось оставить после серьезной травмы колена). Ее главный дом находится в Зумираго, маленькой деревушке в Альпах. Сюда в 1969 году переехала фабрика Missoni. Здесь Розита проводит большую часть времени, окруженная детьми и внуками. Всего в часе езды отсюда находится столица моды Милан. Именно миланскую квартиру она недавно полностью переделала. И вновь сама руководила всеми работами. Здание, построенное архитектором Пьеро Порталуппи в 1920 годах в стиле неоклассики, декорировано парадно, напоминет стиль триумфальных арок. Эту квартиру в течение двадцати лет Розита и Оттавио использовали как место приемов, а теперь она превращена в семейное жилье: веселое, праздничное и уютное. Многочисленный клан Миссони останавливается здесь, будучи по делам в Милане. Клан большой и дружный: почти все так или иначе задействованы в работе с тканями. И вкус бабушки всем по душе.

Рояль Yamaha, над ним костюм в раме — работа Дж. Балла для Русских сезонов С. Дягилева.

«Почему итальянский дизайн оказался на высоте во второй половине ХХ века? ­— размышляет синьора Розита. — Все началось с учебного заведения, Миланского политехнического университета. Еще в 1940-х годах архитекторы Пьеро Порталуппи и Джо Понти сформировали вокруг Политеха группу молодых архитекторов, которые в 1960-х годах определили пути развития итальянского дизайна. Это Марко Дзанузо, Вико Маджистретти, Пьеро Форназетти, Марио Беллини, Этторе Соттсасс, Гае Ауленти. Потом мотором национальной индустрии стал Миланский мебельный салон, где ежегодно дизайнеры Италии звучат на весь мир. Для меня суть итальянского дизайна в том, что он максимально творческим образом сочетает фантазийность и комфорт. Среди своих кумиров и фаворитов я бы назвала также Ико Паризи, Антонио Читтерио, Патрисию Уркиолу (да, она испанка по рождению, но давно стала частью итальянского дизайнерского цеха), а также гениального Ренцо Пьяно».  

Гостиная. Кресла 1950-х, кушетка, диз. П. Пинто, Piero Pinto, журнальный столик Salvatore & Marie. Ковер Missoni Home. В глубине между двумя светильниками, диз. П. Кьеза, FontanaArte, тканевое панно художника из Ганы Эль Анацуи.

Стены и потолки в квартире решены в нейтральных тонах. А вот полы трактованы люксово и артистично. В гостиной идеально отреставрированный аутентичный паркет времен Порталуппи. В прихожей яркая мозаика, повторяющая фирменные зигзаги тканей Missoni. В ванной комнате — роскошный желтый мрамор. В большей части квартиры пол выложен пестрой мраморной крошкой в венецианской технике терраццо — гениальный ход, придуманный мужем Розиты Оттавио еще 20 лет назад. Такие полы делают квартиру немного похожей на загородный дом и отлично сочетаются с многоцветным декором. 

Еще один вариант соединения растительный орнамент и пол, выложенный в технике терраццо.

Ткани — первая и главная любовь Розиты Миссони — стали важной частью декора. Обивки кресел в фирменный горох, яркие подушки, фантастический диван с нотным станом в прихожей, пледы, ковры, покрывала, не говоря уже о халате и полотенцах Missoni Home в ванной комнате, — все это делает квартиру бесподобной. Два костюма к балетным постановкам С. Дягилева,  работы знаменитого итальянского футуриста Дж. Баллы висят на стенах в рамах, как станковые работы.