Мрамор и латунь в миланских апартаментах по проекту Marcante-Testa

Мрамор и латунь в миланских апартаментах по проекту Marcante-Testa

Туринские архитекторы Marcante-Testa отремонтировали квартиру в Милане. Заметно, как в этом проекте сконцентрировались все наработки двух десятилетий и пристрастия основателей бюро Андреа Марканте и Аделаиде Теста. Они продолжают традиции архитектуры Карло Скарпы и Пьеро Порталуппи.  

Апартаменты расположены в здании конца 1960-х годов на улице Corso Sempione. Архитекторы с готовностью взялись за их реновацию, поскольку уже неоднократно оформляли подобные здания в Милане (в частности, бутики сети Imarika) — и хорошо представляли, как обойти все трудности, связанные с довольно специфическим устройством коммуникаций в таких домах. Здесь была типичная для миланских зданий 1960-х планировка: в комнаты можно попасть из центрального коридора.

Бледно-голубой мрамор обрамляет окнов гостиной

После перепланировки стало  легче попасть на кухню и в коридор, а жилая зона была намеренно расширена. Для разделения всех общественных зон были использованы различные виды мрамора (его заказали в известной фирме Catella). Архитекторам особенно удалось подчеркнуть красоту бледно-голубого камня cipollino tirreno, экспрессивные волнообразные узоры которого сейчас на пике отделочной моды. Они предложили отделать этим мрамором даже пространство вокруг окна.

Вид на входную зону со стороны спален
Около кровати — знаменитый столик по дизайну Эйлин Грей, Classicon
Система хранения в спальне решена в контрастном сочетании ультрамарина и латуни

Система хранения в спальне решена в контрастном сочетании ультрамарина и латуни
Модернистские мотивы в оформлении шкафов одной из спален

Таким образом сероватый тон неба отражается в нежных переливах мрамора и создает медитативное настроение. Ближе к столовой голубой камень уступает место темно-зеленому мрамору (сорт verde alpi). Он выступает в роли ковра под обеденным столом, декоративного настенного покрытия и самой мебели: он как бы «перетекает» в консольную полку, соединенную с полом.  

 В гостиной — культовое кресло Sanluca по изайну братьев Кастильони, Poltrona Frau
 Крепления металлической перегородки между столовой и коридором по мысли архитекторов как бы указывают маршруты движения по квартире

Нарочито неправильная форма мраморных плит и рисунок прожилок создают своеобразные указующие «пути» для того, кто движется по этим апартаментам. Привлекает внимание изготовленный на заказ латунный и стеклянный «экран», служащий одновременно перегородкой между входом и обеденной зоной, и частью системы хранения. Металлический каркас экрана и его верхние крепления как бы указывают направление от общественной к частной зоне квартиры.  

Архитекторы сделали контраст между двумя сортами мрамора одним из главных выразительных средств
Объединеннная зона прихожей и гостиной
Форма перегородки была вдохновлена архитектурой Карло Скарпы

Нарочито не совпадающий рисунок зеленого мрамора как бы имитирует ковер, сшитого из фрагментов
Темно-зеленый мрамор сорта verde alpi в этом интерьере становится также отделкой стен и частью мебели

Из длинного центрального коридора можно попасть во все помещения квартиры
В коридоре, ведущем в спальни, появляются яркие цветовые акценты
Кухня располагается по обе стороны отведенного для нее небольшого пространства

Кухня решена в ярком цвете, характерном для 70-х годов
В кухне - столик Cumano по дизайну Акиле Кастильони

Оформление ванных комнат рифмуется с декором прихожей: здесь так же много голубого мрамора и латуни