Татьяна и Дмитрий Хорошевы: загородный дом с контрастами

Татьяна и Дмитрий Хорошевы: загородный дом с контрастами

Татьяна и Дмитрий Хорошевы, архитектурное бюро Lighthouse, спроектировали семейный дом под Москвой. Респектабельную классику с американским акцентом дополнили современным искусством.

Дверь в дом архитекторы сделали глухой, а стену вокруг нее прозрачной, из стекла, она пропускает естественный свет. Антикварные лампы куплены во Франции. Консоль Crate and Barrel, люстра Robers.

Опытные архитекторы знают: часто заказчик приходит к ним, не понимая, чего хочет. Сколько забавных и поучительных историй рассказано о том, как все начиналось с ар деко, а потом выяснялось, что заказчику ближе скандинавский минимализм. Или он уверял, что мечтает о бежевых стенах, а в итоге радовался лиловым и красным. Чтобы разобраться в предпочтениях клиента, архитектор должен быть хорошим психологом.

Гостиная, ТВ-зона. Отделанный лаком комод выполнен по эскизам архитекторов и расписан Брониславом Карандаевым.

Татьяна и Дмитрий Хорошевы в высшей степени внимательно подходят к начальному этапу, когда происходит знакомство с клиентом и формируется техзадание. Ведь чем дальше, тем сложнее вносить изменения в проект. Архитекторы собрали коллекцию книг по дизайну интерьера: показывают ее заказчикам на первых встречах, а те отмечают  фотографии, которые засталяют сердце биться чаще. Такие просмотры помогают человеку осознать, в каком окружении он будет по-настоящему счастлив.

В данном случае предпочтением стала респектабельная современная классика. Переосмысленная в соответствии с актуальными трендами и запросами XXI века. Конкретных пожеланий заказчик не высказал, поскольку полностью доверял Хорошевым: он пришел к ним по рекомендации друзей. Когда есть доверие, проект наверняка будет успешным, завершится быстрее, а все участники сберегут нервы. 

Роскошь начинается с порога: утепленный тамбур выглядит как парадный салон. На стенах отделака из доломита, зеркальное полотно раздвигает границы помещения. Антикварные лампы куплены во Франции. Консоль Crate and Barrel, люстра Robers.
Симметричная композиция в сочетании с распашными дверями придает холлу торжественный, парадный вид. Вазы на постаментах Chelini. Люстра Porta Romana.
Парадные помещения первого этажа образуют анфиладу. В глубине видна гостиная. Лестница останавливает взгляд томными изгибами. Столик Crate and Barrel, торшер Creativ Light. Люстра Bocci.

Проект начался с изменения планировки. Та, что имелась, ни заказчиков ни архитекторов не устраивала. Авторы проекта присоединили к дому балконы первого уровня и открытую террасу, чем увеличили полезную площадь на 100 кв. метров. В итоге она составила 650 кв. метров.

Гостиная. ТВ-зона. Кресло Ralph Lauren Home. Отделанный лаком комод выполнен по эскизам архитекторов и расписан Брониславом Карандаевым. Люстра Arteriors. На стене акварель Полины Егорушкиной. Ковер Dovlet House.
Г-образная гостиная состоит из двух зон. Одна из них — музыкальная, с роялем и камином от компании «Камины Петербурга». Библиотека выполнена по чертежам архитекторов. Столик Creativ Light. Люстра Arteriors.

На бывшей веранде появилась роскошная  столовая. Архитекторы изменили расположение лестниц в доме, сделав его более логичным и удобным. В подвальном этаже оборудовали спа-зону с хамамом и бильярдной.

Столовая оформлена в нейтральной гамме, Яркая живописная работа Алексея Ланцева подобна солнцу. Стол и стулья Baker, люстра Arteriors. Постаменты Eichholtz, вазы Global Views.
Столовая соединена с кухней распашными дверями. Стол и стулья Baker, люстра Arteriors.

Особое внимание архитекторы уделили входной зоне. Оформили ее с размахом, ведь именно она определяет первые впечатления от дома. Добавили утепленный тамбур. Хотя назвать это помещение «тамбуром» язык не поворачивается: монументальная симметрия, отделка из доломита и расширяющих пространство зеркал достойна парадного салона. Тамбур еще и улучшает микроклимат в доме, позволяя экономить на отоплении, а вместе с прихожей, лестничным холлом и гостиной формирует эффектную классическую анфиладу.

Кухня примыкает к столовой и также оформлена в нейтральной палитре. Столешница и линии пола черного цвета — акценты в монохромном интерьере. Кухня Aster Cucine.
Кухня примыкает к столовой и также оформлена в нейтральной палитре. Кухонный фартук с мозаичным орнаментом от компании New Ravenna — выразительный акцент. Кухня Aster Cucine.

Структура дома проста: первый этаж общественный, второй приватный. Наверху  расположись спальня хозяев, две ванные, мужская и женская, и две гардеробные, а также детская со своим санузлом.

Гостевая спальня. Слева кресло Giorgetti. Туалетный столик и стул с низкой спинкой Gentry Home. Антикварная ширма привезена из Японии.
Cпальня хозяев. Прикроватные тумбы Gentry Home. Настольная лампа: антиквариат. Декоративный объект в изголовье Creativ Light вторит линиям зеркала Christopher Guy. Постельное белье Frette.
Cпальня хозяев. Прикроватные тумбы Gentry Home. Настольная лампа: антиквариат. Декоративный объект в изголовье Creativ Light вторит линиям зеркала Christopher Guy. Постельное белье Frette.
Гостевая спальня. Туалетный столик и стул с низкой спинкой Gentry Home. Антикварная ширма привезена из Японии.

Высокий уровень проекта определяют натуральные материалы и мебель топовых марок, таких как Baker и Ralph Lauren Home. Есть и антиквариат, привезенный из разных стран, от Франции до Японии. Живым и актуальным интерьер делает современное искусство: живопись Алексея Ланцева, акварели Полины Егорушкиной. Особенно впечатляют работы Саши Гольдбергера. Этот фотограф прославился тем, что героев комиксов и блокбастеров изображает в духе старых фламандских мастеров (серия называется Super Flamish), а свою 90-летнюю бабушку — в образе Супермена (cерия Supermamika).

Кабинет расположен под скатом крыши. Письменный стол Crate and Barrel, кресло Baker. Люстра Celine Wright. Настольная лампа Artemide,

Хорошевы активно используют современный арт во всех своих проектах независимо от стилистики. Контрасты вечного и актуального гарантируют свежесть восприятия и позволяют интерьеру не устаревать морально на протяжении долгих лет.

Мужская ванная комната. На темном мраморе — работы Саши Гольдбергера. Фотограф изображает героев комиксов и блокбастеров в стилистике старых фламандских мастеров. Полотенцесушитель-лестница Tubes, смеситель Gessi.
Мужская ванная комната. Ванна Bati, смеситель Gessi, полотенцесушитель в виде лестницы Tubes. На стенах работы фотографа Саши Гольдбергера. Он изображает героев комиксов и блокбастеров в духе старых фламандских мастеров
Cанузел при тренажерном зале.

Татьяна и Дмитрий Хорошевы успешны в своей професии более 20 лет. «Архитектура ручной работы ― это переложение гастрономического термина slowfood в сферу архитектуры и дизайна. Истинные гурманы никогда не будут довольствоваться ни fastfood ни fastdesign, — считают архитекторы. Как и одежда, сшитая на заказ, единственный в своем роде дизайн — это возможность создать гармоничное пространство, созвучное личности живущего в нем человека».

Cанузел на третьем этаже при игровой комнате. Полотенцесушитель в виде лестницы Tubes.