Интерьеры по проекту Вадима Вяльцева: дом 1500 кв. метров

Интерьеры по проекту Вадима Вяльцева: дом 1500 кв. метров
Холл первого этажа. Консоль Boco do Lobo, над ней светильник-панно Hamilton Conte.

Большой семейный дом на природе появился в Подмосковье. Здание построено по проекту архитектурной группы ДНК. «Мастерская интерьеров Вадима Вяльцева» отвечала за внутренние пространства.

«Как дизайнеры интерьеров, мы пришли на проект на стадии возведения «коробки», это позволило удачно корректировать внутренние пространства по ходу строительства. Планировочные решения мы принимали совместно с архитекторами здания, — рассказывает руководитель Мастерской Вадим Вяльцев. — Над интерьерами вместе со мной работали Ольга Борзина и Наталья Кандаурова.

Гостиная с камином. Диваны Frato, кресло Duvivier, кофейный столик Pouenat. Подвесной светильник Le Deun. Консоль с основанием в виде рогов Cinabre Gallery, на ней лампа Bella Figura. Пуф JNL.

Мне очень понравилась архитектура будущего дома: комбинация  параллелепипедов, сложенных в причудливую форму, образует два жилых этажа, эффектно вписанных в лесной ландшафт. Большинство окон — в пол, много света, прекрасные виды, как зимой так и летом, рождают чувство единения с природой. Стилистически архитектура отсылает к модернизму первой половины двадцатого века: где-то Баухаус, где-то органическая архитектура Райта. Мне показалось, что это основное достоинство  исходника — было за что зацепиться и что развивать в интерьере.

Холл первого этажа. Консоль Boco do Lobo, над ней светильник-панно Hamilton Conte.

Заказчики — семья с двумя детьми. Хозяин дома работает в фэшн-бизнесе. На первой встрече он предложил создать интерьер, продолжающий и поддерживающий архитектуру дома: природные оттенки, брутальные фактуры, лаконичные жёсткие линии. Такой подход был бы для меня самым простым, но после первых же эскизов клиент неожиданно меняет свои пожелания: жилые пространства должны быть менее аскетичными, более уютными и наполненными, вплоть до «роскошных» цитат из ар-деко и даже классики. Это был сюрприз.

Лестничный холл второго этажа. Библиотека спроектирована как часть ограждений лестницы. Светильник Jean Perzel выполнен в нестандартном размере.

В реализации этого компромисса и состояла основная задача, как техническая, так и эстетическая. Требовалось создать теплый, удобный, с элементами «роскоши» интерьер, в котором прочитывается тесная связь с природой, который подхватывает графику и геометрию заданной архитектуры, но без нарочитой строгости.

Гостиная. Библиотека сделана на заказ по эскизам автора проекта двумя компаниями: парижская Remy Garnier произвела части из бронзы, а за детали из дуба под лаком и сборку отвечала португальская Idezi. Диптих Хавьера Матеоса. Лампы Heathfield.

На 1500 кв. м организованы следующие помещения: три входных холла, две гостиные разного назначения с каминами, домашняя кухня, столовая, парадная столовая для приема гостей с профессиональной кухней, пять спален, восемь санузлов, большой бассейн, оздоровительная секция с банями, массажной, комнатой отдыха, спортивный зал. Про гардеробные я уже не говорю — их много.

При выборе материалов было бы правильно опираться на гармонию с окружающей средой, соответствию внешнему виду здания и внутреннему содержанию. Но, в свете поставленной задачи, мы решили оттенить такие материалы, как бучардированный камень, окисленный металл, брашированную доску, сланец и другие с помощью более сложных и замысловатых фактур в мебели, аксессуарах, различных отделках.

Фрагмент малой столовой. Низкий шкаф для посуды Hamilton Conte, лампы и зеркало Vaughan, ваза Bernardaud.

Благородный велюр, мерцающая бронза, сияющий никель, нежный лиможский фарфор, глянцевый лак эффектно дополняют брутальные фоны. Материалом для напольной доски и облицовки лестницы выбран американский орех, хорошо вписывающийся в общую стилистику интерьера.

Малая столовая. Стул с подлокотникми JNL, на стенах фотокопии Пикассо своих набросков (бромсеребряная печать).

На 1500 кв. метров организованы следующие помещения: три входных холла, две гостиные разного назначения с каминами, домашняя кухня, столовая, парадная столовая с профессиональной кухней, пять спален, восемь санузлов, большой бассейн, оздоровительная секция с банями, массажной, комнатой отдыха, спортивный зал. Про гардеробные уже не говорю — их много.

Спальня. Изголовье кровати изготовлено на заказ компанией Laval. Комод: винтаж. Настольный светильник CVL, кресло Angely Paris. На стене работа Жаклин Эшворт.

На палитру, конечно, повлияло обилие больших окон в пол: стволы деревьев, зелень хвои, цветы, дощатые и каменные настилы террас практически являются образующими деталями в интерьере. Легко понять, что основные оттенки должны быть природными, но не аскетичными и суровыми, ведь природа средней полосы редко делает нам «цветные» подарки.

Гостиная. Группа декоративных светильников на стене CVL. Lиваны Frato, кофейный столик Pouenat. Подвесной светильник Le Deun. Ковер приобретен в «Ателье Марка Патлиса».

Наряду со светло-известковыми фонами, прекрасно обрамляющими виды из окон (не всегда солнечные и светлые), мы подобрали янтарно-коньячные, теплые и радостные оттенки дерева. В каждом помещении постарались ввести цветовую доминанту, от ягодной до бирюзовой — помещения не должны выглядеть уныло даже в пасмурную погоду.

Один из холлов первого этажа (отдельный вход в большую гостевую столовую). Бра и лампа Heathfield.

Значительная часть мебели и светильников  отобрана  из коллекций хорошо зарекомендовавших себя брендов: Cassina, Poltrona Frau, Hugues Chevalier, Bernardaud, Frato, Hamilton Conte, Heathfield, Bella Figura, Vaughan... Это основа.  Конечно, добавили «специй» от Cinabre Gallery, Pouenat, CVL, Le Deun, Jean Perzel. То, что не смогли найти из готового — делали по моим эскизам на мануфактурах Франции, Португалии и в Москве. Получился  самобытный коктейль.

Лестничный холл второго этажа. Библиотека спроектирована как часть ограждений лестницы. Светильники Jean Perzel выполнены в нестандартном размере.
Малая столовая. Стул с подлокотникми JNL, на стенах фотокопии Пикассо своих набросков (бромсеребряная печать). Бра Fine Art Lamps.

Самобытно смотрится группа подвесных светильников Bernardaud из неглазурованного лиможского фарфора в главной столовой... Днем они похожи на бабочек, которые порхают над столом-гусеницей. Ощущение усиливается, когда окна в пол открываются и столовая становится частью лесной поляны. А поздним вечером — это светлячки. Темный лес, в больших зенитных окнах звезды...  Полное единение с окружающей природой!

Стол изготовлен на заказ московскими мастерами. Стулья Hamilton Conte в обивке Rubelli. Ковер Limited Edition. Подвесные светильники из неглазурованного лиможского фарфора Bernardaud. Посуда того же бренда.

Признаюсь, я совсем не люблю различные ТВ-панели как деталь интерьера. Один из примеров технологического решения этой проблемы — в гостиной.  Дровяной камин встроен в деревянное основание-футляр, исполненный в мебельном качестве. Помимо камина, в «футляре» хранятся ТВ-панель и бар с автоматически открывающимися дверцами.

Гостиная. Библиотека сделана на заказ по эскизам автора проекта двумя компаниями: парижская Remy Garnier произвела части из бронзы, а за детали из дуба под лаком и сборку отвечала португальская Idezi. Диптих Хавьера Матеоса. Лампы Heathfield.

Поскольку каждый проект делается под конкретного заказчика, под его уклад жизни, характер, ощущения и привычки, для меня очень важен положительный отклик и эмоции от жизни в созданном интерьере. А если еще и случается незабываемое творческое приключение — это и есть удача!»

Одна из ванных комнат. Оборудование изготовлено на заказ. Красные светильники Flos.