Наталья Четверикова: квартира для молодой пары в Краснодаре

Светильники над диваном — ротанговые подносы, переделанные в бра. Цветная графика на стене — работы Натальи Четвериковой. Картина в черной раме — открытка работы берлинского художника Zebo. Скульптура «Язык» — Данита Пушкарева.

Пространство с яркими акцентами и необычной ванной — работа дизайнера и художника-графика Натальи Четвериковой.

Квартира расположена на 25 этаже новостройки в центре Краснодара. «Клиенты — молодая семейная пара, учились и работали в Европе, приобрели эти апартаменты на будущее, решив, что готовы жить постоянно в Южной столице», — говорит дизайнер. Хозяйка доверила Наталье работу над жильем после того, как побывала на ее лекциях в Краснодарской школе дизайна. На площади 84 кв. метра разместили спальню, объединенную с кухней гостиную, кабинет и санузел.

Кухня — мастерская мебели Polka. Столовая группа Ikea. Столешница — мастерская Remeslo KRD. Фоторабота Савелия Харламова из серии «Без названия». Ваза для фруктов, аксессуары Alessi. Текстиль для обивки дивана и для штор — Бельгия.
Кухня — мастерская мебели Polka. Деревянная скульптура «Пальма» — учебная работа Ренаты Владимировой.

«Заказчики обратились ко мне, успев поработать с дизайнером Яной Холикбердиевой, планировочное решение и разноцветная плитка в ванной — заслуга Яны, — рассказывает Наталья. — Впервые попав на этот объект, я увидела абсолютно белую квартиру со светлым дубовым полом и роскошным видом на центр города из огромных окон. Особенность объекта — открытый план, весьма условное зонирование при помощи черных металлических опор и полное отсутствие дверей, даже в ванной комнате. Ну и, конечно, потолки высотой 4 метра!

Столовая группа Ikea. Столешница — мастерская Remeslo KRD. На стене фоторабота Савелия Харламова из серии «Без названия», пигментная печать, алюминиевая рама. Ваза для фруктов, аксессуары Alessi. Пингвины — американская керамика 90-х.

В работе над проектом заказчики предложили мне карт-бланш с небольшими ограничениями: оставить стены белыми и придерживаться строгих рамок бюджета. Единственное но — это черная кухня, которую они совсем недавно заказали и теперь не знали, что с этим делать. В первую очередь был изменен в большую сторону бюджет, тот самый, неоспоримый.

Кухня — мастерская мебели Polka.

В смете появились картины и масштабные фотоработы, в списке материалов возник мрамор, напоминающий сочный стейк, и много черно-белой графики в текстиле и аксессуарах. Затем в проекте возник цвет! Яркие стены были утверждены буквально на второй встрече: индиго — в спальне, винный, насыщенный, который так и называется «баролло», — в ванной, и абсолютно черный, матовый — на стенах в кухне и в столовой. Идея о светлых стенах исчерпала себя полностью!

Металлический комод Ikea. Цветная графика — работы Натальи Четвериковой.

Пространство ванной комнаты и санузла отделили от гостиной и кухни металлическими перегородками, пропускающими дневной свет. При желании можно открыть стеклянную дверь и, принимая ванну, любоваться роскошными закатами или ночным городом с высоты 25 этажа! Окна, которые все выходят на запад, декорировали графичными шторами, напоминающими японские передвижные перегородки седзи. Это позволило частично приглушить яркое южное солнце, которое присутствует в квартире практически весь световой день.

Светодиодные светильники-трубки, металлический комод и кресло Ikea. Собака на окне куплена на блошином рынке в Бельгии. На окне справа — старинный китайский календарь на текстильной основе, привезен дизайнером из путешествия.

Вместо дверей в гардеробную и фасадов для шкафа в прихожей я использовала плотные шторы на люверсах. Диван перетянули красным бельгийским бархатом. Столешницу для стола из Ikea сделали из угольно-черных винтажных досок, прикрутив такими же старыми болтами из 1970-х, которые подрядчик нашел у себя в мастерской.

Арт на стене в спальне — фоторабота Савелия Харламова из серии «Цветы».
Подвесные светильники из текстильной нити Ikea декорированы дизайнером черным шнуром. Настольная лампа с черным бархатным абажуром привезена из Бельгии.
Текстиль на окнах и шторы во всей квартире — мастерская «Букле». Цветная графика в кабинете — работы Натальи Четвериковой. Арт на стене в спальне — фоторабота Савелия Харламова из серии «Цветы», пигментная печать, алюминиевая рама.

Все свои идеи я подавала в виде коллажей, эскизов и фотографий. Минимум чертежей — максимум ассоциативных картинок. Например, мрамор в ванной похож на знаменитый флорентийский стейк с прожилками. И, несмотря на высокую стоимость материала и работ, его оставили в проекте. Понравился.

Сантехника Flaminia. Мрамор Rosso Levanto. Металлическая опора для мраморной столешницы изготовлена в мастерской Remeslo KRD. Металлическая перегородка с остеклением изготовлена Русланом Карпенко (Ferrum).
Сантехника Flaminia. Мрамор Rosso Levanto. Металлическая перегородка с остеклением изготовлена Русланом Карпенко (Ferrum). Фоторабота Савелия Харламова из серии «Метаморфозы», пигментная печать, алюминиевая рама.
Сантехника Flaminia. Мрамор Rosso Levanto. Фоторабота Савелия Харламова из серии «Метаморфозы», пигментная печать, алюминиевая рама.

В процессе работы выяснилось, что заказчики получили новый контракт и уезжают из Краснодара. Завершала проект я уже в отсутствие клиентов. Но для утверждения картин и фоторабот хозяйка прилетела лично, и мы вместе ходили по мастерским художников. Работы примеряли, меняли, смотрели на них и днем, при естественном освещении, и вечером, при свете ламп. Пожалуй, это был самый долгий выбор в этом проекте. Как сказал позже хозяин квартиры: «В моей практике это первый случай, когда картина на стене стоит дороже, чем диван!».

Наталья Четверикова.