70-е и космическая Одиссея Ива Гасту

70-е и космическая Одиссея Ива Гасту

Три автора этого парижского шедевра — хозяйка османовского трехэтажного особняка, архитектор проекта и антиквар Ив Гасту.   

Искать будущее в прошедшем — задача для интеллектуалов и истинных художников. Хозяйка особняка выбрала стилистику 1970-х. Ей помогали суперпрофи: архитектор Ален-Доминик Галлиция, известный своими гламурными проектами, и несравненный знаток стиля декоратор и антиквар Ив Гасту.

Холл-прихожая решена в строгом монохроме. На полу черный и белый мрамор. Лестница и рисунок пола — проект А.-Д. Галлиции. На стенах работы П. Сулажа.

«К декору 70-х я пришла очень естественно, — признается хозяйка. — В детстве меня окружала французская классика: дом был полностью меблирован предметами XVIII века. Родители, увлеченные коллекционеры, отточили мой глаз и вкус. Потом я погрузилась в ар-деко 1930-х. Меня интересовала авторская мебель с использованием галюши — кожи акулы или ската. До сих пор в моей спальне стоит первоклассный, отделанный этим материалом комод. Однако подобная обстановка, при всем своем великолепии, не соответствовала образу жизни, который сегодня ведем мы с мужем.

Гостиная. Белый диван Serpentine, диз. В. Каган, 1975. Два столика, диз. А. Шаль. Розовое кресло, диз. К. Рашид. На стене диск П. Эванса, три колонны из плексигласа, диз. Ж.-К.Фархи.

В один прекрасный момент мы решили полностью переделать дом. На помощь пришел наш друг, Ив Гасту. Он помог аранжировать 70-е в артистичной манере, с элегантностью, фантазией и шиком, ему ассистировал постоянный помощник архитектор Галлиция». Таким образом у этого дома, по сути, три автора. Их сотрудничество было легким и плодотворным. Все трое вдохновляли друг друга, заставляя мыслить неординарно, раскрепоститься и фонтанировать идеями. Титанический проект занял более трех лет. После завершения работ в архиве хозяйки осталось более 70 эскизов и набросков! А уникальный дом искрится позитивной энергией 1970-х. 

Тему круга поддерживают кофейный столик, диз. В. Даро, встроенный стеллаж с подсветкой, а также композиция из известной модели дивана DS600, de Sede, и пуфов. В углу скульптура Ф. Икили. Подушки и ковер, Studio 2B. На стене работа П. Беттанкура.

Львиную долю успеха проекта определило участие Ива Гасту. Антиквар и декоратор, он открывает забытые имена художников и дизайнеров. Как никто, умеет заводить моду на забытые направления и неизвестных мастеров ХХ века. 1970-е годы — его территория. Гасконец — дерзкий, говорливый, темпераментный, как мушкетер Дюма, — Гасту дебютировал в возрасте 17 лет в лавке антиквара в Каркассоне. Его мать, влюбленная в старинные камни и украшения, воспитала вкус сына к красивым вещам. Самостоятельный путь он начал в Тулузе. Потом открыл лавку на парижском блошином рынке Сент-Уэн.

Рабочий кабинет бравирует люксовой строгостью. Стальное панно, 1970. Письменный стол, диз. В. Риццо. Кресло, диз. Ф. Икили.

В 1985 году Этторе Соттсасс украсил фасад галереи Гасту на рю Бонапарт мозаикой из черного и белого мрамора. Этот ход вызвал шок и пересуды у маститых галеристов, торговавших по соседству. Гасту организовывал первые персональные выставки дизайнеров: того же Соттсасса, Широ Кураматы, Рона Арада, Пола Эванса, Марии Пергей, Филиппа Икили

В гостиной интересен диалог современного искусства и дизайна. Над большим диваном (проект хозяйки, реализация Studio 2B) — работа Batman Family Ж. Рансинана. Столики из бронзы и смолы, диз. А. Шаль.
Гостиная. Пара столов из полированной стали Tebe, диз. Дж. Оффреди, 1970-е. Диван нарисован хозяйкой квартиры, реализован Studio 2В. Кресла, диз. Ф. Икили, в витрине коллекция предметов XVIII в. В простенке работа В. Лама.
Малая гостиная подчеркнуто пуста. В центре стол Backgamon, диз. Ж.-К.Фархи. Стулья, диз. В. Маджистретти. Riez! — неоновая работа К. Левека, Galerie Kamel Mennour. На столе, диз. М.-К. де Фукрьер, скульптура Ж. Дюваль-Брассера «Королевский олень».
Cпальня выглядит слегка фантастично благодаря архитектурному изголовью с лампочками-звездами — проект А.-Д.Галлиции. Кресла, диз. П. Гариш. На тумбочках керамика Э. Соттсасса.

В доме собраны все характерные атрибуты стиля 1970-х. Во-первых, материалы — плексиглас, сталь, латунь, пластик, алебастр, стекло, горный хрусталь. Во-вторых, черно-белый декор: эта тема идеально разыграна в прихожей и в ванной комнате, однако читается и в других помещениях. И наконец, мотив круга — Гасту подобрал много шарообразных светильников, круглые кресла и арт-объекты, а архитектор Ален-Доминик Галлиция придумал декорировать потолки в парадных помещениях круглыми отверстиями с подсветкой. Все это напоминает футуристичную «Космическую одиссею» Стенли Кубрика — культовый фильм 1968 года, который значительно повлиял на интерьерный декор 1970-х.

Столовая поражает воображение. Вокруг стола из стекла и стали 1970-х — стулья Champaigne, диз. Э. и Э. Лавернь. Металлическая колонна, диз. М. Пергей. Панно из протравленной кожи, диз. П. Сабатье.
Металлическая колонна, диз. М. Пергей.

Обычно свои безупречные композиции Гасту располагает в белых коробках, рассчитывая на то, что предметы скажут всё сами за себя. Однако в этом проекте хозяйка настояла на сложном цвете. Поэтому все комнаты решены в два тона: стены глухих коричневых тонов сочетаются с белыми. Особенно стильно темные стены выглядят в тех помещениях, где они поддержаны таким же цветом на полу и в мебели. Лучший образец — малая гостиная, выходящая в сад. В темных интерьерах люксово и солидно смотрится металл: скульптуры и предметы Марии Пергей (р.1930), Филиппа Икили (1925–2013), Пола Эванса (1931–1987), Адо Шаля (р. 1928). В доме устроен настоящий праздник металлических фактур.  

Композиции из мебели, картин и скульптур собраны изобретательно. Комод, диз. П. Эванс. Кресло из алюминия и латуни, диз. Ф. Икили, 1975. Лампа Microscope, диз. А. Шаль. На стене работа В. Лэма.
Кухня. Стол Goutte d’eau, диз. А. Шаль. Кухня bulthaup.
Ванная развивает черно-белую тему, а также мотив круга. Стены и пол отделаны мрамором, гладкая плитка чередуется с рельефной, имеющей круглые углубления. Дизайн раковины придумали архитектор и заказчица. На стене гуашь Ж. Коллиньона.
В красивом и ухоженном саду — скульптура La Barque, А.-Ж. Адам.