Ив Гасту: новая история дуплекса в Сен-Жермене

Написать новую историю старинной постройки в парижском Сен-Жермене помог знаменитый антиквар и декоратор Ив Гасту.

«Каждое послевоенное десятилетие имеет особую интонацию. Но  сочетать дизайн 50-х и 70-х — легко. Предметы у меня перекидываются репликами, как актеры на сцене», — говорит Гасту.

Терраса — настоящее украшение дуплекса. На полу ковер, диз. Д. Хикс. Стулья, диз. П. Навоне, Gervasoni. Cтолик, диз. А. Шаль. На парапете четыре черных тотема Ф. Стали (Galerie Gastou).

Просторный дуплекс в Фобур Сен-Жермене декорирован с помощью многих антикваров с Левого берега Сены. Но особую роль среди «поставщиков» и авторов этого жилища сыграл неутомимый и предприимчивый Ив Гасту. «И+Д» неоднократно публиковал работы мэтра — декоратора и законодателя антикварной моды.

Спальня хозяев. Дизайн камина вдохновлен эскимосской хижиной иглу. Он выполнен в сотрудничестве с П. Бонфием. Стальные подставки для дров Adam and Eve создал Ю. де Галль. Перед камином скульптура SolidLiquid А. Леви (стекло, дуб). Кофейный столик Possible Low Table #2, автор — Роберт Стадлер. Ковер из бамбукового волокна Tai Ping. В гостиной царит дух 1970-х. Кресла, диз. М. Дюкарой. Столики и ковер по эскизам В. Вазарели. На каминной полке прозрачный светильник, диз. Ф. Жан. Геридон, диз. Ж. Жефруа, Nina Ricci, 1950-е.

Само здание — исторический памятник, одна из красивейших резиденций предместья Сен-Жермен, свидетель бурной парижской жизни трех с половиной веков. В прошлом особняк сменил в качестве владельцев несколько аристократических семейств, поэтому все фасады сохранили аутентичный вид. Кажется, именно на это здание смотрел Марсель Пруст, описывая жилье Германтов: оно из тех «старых домов, к парадному двору которых примыкают бесконечные лавочки, ателье, мастерские, даже заведения сапожников и портных». В одном из флигелей располагались конюхи и кучера. Именно эта постройка соблазнила заказчиков Гасту. Прежде они жили в том же районе, но в обычном парижском подъезде, в квартире с паркетными полами и мраморными каминами. То ли дело здесь.

Мотив модных джунглей добавила гостиной ширма Maison Jansen, 1950-е (Galerie Jacques Hervouet), и «подсолнухи» — скульптура К. Жере. На письменном столе, автор — К. Скарпа, — вазы на один цветок Ш. Кураматы.
В столовой микс стилей достигает пика. Стол 1960-х, диз. Г. Креспи (Galerie Rossella Colombari), окружен стульями диз. Ж. Пойера, скульптура 1930-х А. Жаньо и полубарочная люстра.

Привлекли и прекрасный классицизм Людовика XVI на фасадах, и внушительная площадь в 330 кв. м, и приватность расположения: справа от мощеного двора, обсаженного по периметру апельсиновыми деревьями, скромная деревянная лестница ведет прямо в апартаменты. Архитектура была так хороша, что новых владельцев не смутили разруха, плесень и нежилая атмосфера заброшенного памятника внутри, их не испугала перспектива глобальной перестройки.

Гостиная. Зеркала, диз. Ж. Пуайера. Кинетическая скульптура Э. Вернасса. Столики, диз. К. де Мюзак. На металлической консоли, диз. Л. Ачербиc, — «всадник» К. Шарбоннеля. Геридон, диз. М. Олд, и скульптура Дж. де Майер (Galerie Gastou).
Столовая. Стены отделаны крашеными панелями со вставками из металла.

Они верили в полное преображение пространства без признаков времени. Дух и образ нового интерьера определил Ив Гасту, с которым хозяева дружат более двенадцати лет. Именно его уникальная коллекция и умение свободно смешивать стили, находить предметы дизайна на грани с артом помогли сделать дом модным, свежим и непредсказуемым. Создать квартиру очень современную, образующую яркий контраст с классической оболочкой. 

Столовая. Скульптура из органического стекла 1970-х (Galerie Hervouet) и ваза, диз. М. Ньюсон, установлены на винтажном итальянском комоде 1950-х. Стул, диз. Р. Матта, Dino Gavina (Galerie Gastou). Светильник, диз. Л. Качча Доминиони (Galerie Clémande).
Семейная гостиная играет формами и орнаментами. Диван, диз. И. Мадави. Винтажное пластиковое кресло (Galerie Siki de Somalie). Cтолики, диз. А. Шаль. Дверь ведет в детскую, в которой видно зеркало Э. Соттсасса.
Библиотека. Металлический стеллаж вдохновлен творчеством М. Пергей. Желтая голова жирафа — скульптура М. Герра. На низком столике, диз. Т. Барби, декоративная ваза, диз. Э. ван дер Стратен. Кресло, диз. Г. Бертойя, 1950 (Knoll).

Именно так назвала Ива Гасту критик Дельфина Антуан, написавшая о нем монографию. Его творческий путь достоин восхищения. Гасконец с быстрой речью, живой и предприимчивый, он начал карьеру в 17 лет на юге Франции, затем перебрался в Тулузу, а после в лавку на рынке Сент-Уэн в Париже. Сегодня Гасту владеет галереей на рю Бонапарт, клиентами которой в разное время были Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Бернар Арно. Все они приглашали галериста искать в их домах место выбранным вещам. Про Гасту говорят, что у него «глаз-револьвер»: он никогда не промахивается: точно знает, что будет модно завтра. Признанный эксперт в дизайне прошлого века, он первым ввел моду на сороковые, начав собирать послевоенную мебель. Именно он разглядел Андре Арбюса, Жильбера Пуайера и более позднего Филиппа Икили. 

Автор интерьера Ив Гасту и его сын Филипп (сегодня он активно участвует в делах отца) у скульптуры Э. Соттсасса.

Ив Гасту в самый буржуазный интерьер любит добавить экзотики и иронии: он не выносит, когда всё слишком серьезно. Повсюду видны его фирменные вторжения: зеленая ширма и розовая скульптура в гостиной, австрийские кресла с оленьими рогами в коридоре, желтая голова жирафа — скульптура Мозара Герра, великолепное покрывало с узбекской вышивкой сюзани в спальне. 

Благодаря потолочному окну спальня залита естественным светом. Столик Э. Соттсасса, геридон из России. В роли изголовья декоративное панно (Galerie Siki de Somalie). На кровати покрывало с вышивкой сюзани из Узбекистана. Покрывало из меха песца выполнено на заказ Maison de Vacances.
Коридор-галерея решен в черно-белой гамме. Светильники, диз. К. Лиэгр, австрийские кресла с включениями оленьих рогов.

Артистизм интерьера построен на игре силуэтов — вазы и принты на подушках в гостиной напоминают декупажи Анри Матисса. Тонкие ножки столиков ведут диалог с графикой зеркальных рам. Общая гамма — черно-белая с редкими акцентами неоновых оттенков — помогает считывать ритм орнаментов и эффектных абрисов. 

Белая, как мыльная пена, ванная комната. Cтеклянный столик, диз. Дж. Понти (Galerie Clémande). Колонна из плексигласа Н. Фархи — один из любимых предметов И. Гасту, он часто использует его в своих проектах. В его галерее собрана целая коллекция таких колонн. Ванна Agape, смеситель Boffi.

Теги:
Автор:
Фото:
Didier Delmas