Архитектор Джейми Буш: дом для IT-специалиста

Дизайн дома фото Вид на таунхаус с улицы: в больших окнах видны объекты, которые вызывают интерес прохожих и выделяют это здание.

Джейми Буш (Jamie Bush) завершил таунхаус в Сан-Франциско, не похожий на его предыдущие проекты. Архитектор рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о том, как проходила работа, поделился представлениями о роскоши, комфорте и месте искусства в доме.

По теме: Джейми Буш: вилла в Лос-Анджелесе

Дизайн дома фотоТрехуровневая лестничная клетка превращена в атмосферное темное пространство с лестницей из стали и тонированного под эбен дуба. Латунная скамья спроектирована братьями Хаас специально для проекта.

«Заказчик — молодой предприниматель, IT-специалист. Он высказал пожелание, чтобы его дом не выглядел «слишком дизайнерским». Предпочел спокойную эклектику: немного современных предметов от хороших брендов, немного винтажа и обязательно нечто уникальное, созданное специально для его дома. Особую ценность представляет латунная скамья при входе — она разработана специально для этого интерьера дизайнерами братьями Хаас.

Мои клиенты заинтересованы в том, чтобы демонстрировать благосостояние с достоинством. Наполнять свои дома интересными объектами, каждый из которых может рассказать историю. По моим наблюдениям, понятие современной роскоши выражается для них прежде всего в качестве материалов и тонкой ремесленной работе. Они избегают предметов, которые пытаются казаться дорогими, кричащих безделушек  с избыточным декором.

Дизайн дома фото Гостиная. Низкий столик из спила орехового дерева, диз. Ричард Паттерсон. Кресла Utrecht, диз. Геррит Ритвельд, Cassina. Диван B&B Italia. Лампа Marshall Studios, 1960.

В самом начале проекта мы принялись искать интересные произведения искусства — они стали фундаментом для дизайна каждой из комнат. Например, пара больших абстракций, заказанных на раннем этапе, сформировали идею темных стен в медиа-комнате. Искусство, будь то живопись, скульптура или фотография — императив современного интерьера: обязательный компонент, завершающий его образ. Но в данном случае арт больше чем дополнение — он на главных ролях.

Дизайн загородного дома фото Гостиная. Кресло Utrecht cпроектировал голландский архитектор Геррит Ритвельд в 1935 году, сегодня его выпускает итальянская компания Cassina.
Дизайн загородного дома фото Гостиная. Низкий столик из спила орехового дерева, диз. Ричард Паттерсон. Кресла Utrecht, диз. Геррит Ритвельд, сегодня эту модель выпускает Cassina. Диван B&B Italia. Лампа Marshall Studios, 1960.

Выбор произведений искусства и места для них в интерьере — дело очень личное.  Однако есть общие принципы. Пропорции, повторяемость, текстура, цвет, соразмерность масштатов — все эти факторы необходимо учитывать, чтобы выстроить отношения арта с интерьером и архитектурой.

В этом проекте много такого, что отличает его от моих предыдущих работ. Это городское четырехуровневое жилье (обычно мне доверяют виллы). Оно спроектировано для холостяка, который позволил нам поэкспериментировать с контрастом и цветом. Предоставил свободу в поиске оригинальных визуальных эффектов, в то время как большинство клиентов сдержанны и боязливы.

Дизайн загородного дома фото Кухня спроектирована лаконичной и функциональной.
Загородный дом фото Кухня решена как продолжение столовой. Люстра и табуреты Thomas Hayes Studio. Cтол из массива дерева изготовлен на заказ компанией D&J Custom Benchworks: проектируя его, Джейми Буш вдохновлялся очертаниями морской гальки.

Мы создали черные стены на первом и на верхнем уровне, соединив их такой же черной открытой лестницей. Усилили образ контрастными  акцентами. Цвет применялся как в мебели, арте, так и в элементах стен.  Также мы создали контраст между органическими формами и техногенными. Противопоставили высокоглянцевые покрытия матовым, сияние металла «плоским» финишам, текстурное дерево — гладкому камню. В общем, этот проект смело можно назвать «Дом контрастов».

Загородный дом фото В холле установлена скамья из латуни — предмет, который Джейми Буш считает самым ценным в доме. Ее спроектировали братья Хаас специально для этого интерьера. Модель эффектно выделяется на фоне черной стены.
Загородный дом фото Кабинет. Ковер Kelly Wearstler. Стол Ventaglio из тонированного дуба и стул LC7 — дизайн Шарлотты Перриан. Сегодня эти модели выпускает компания Cassina.
Загородный дом фото Настольная лампа, диз. Луис Калфф, Philips. Голландия, 1950. Подвесной светильник: итальянский винтаж, 1970. На стене три работы Элисон Шотц.

Как всегда, я потратил много времени и сил, чтобы найти или спроектировать совершенные предметы, подходящие и для клиента, и для места. Полагаю что мебель в доме должны быть комфортной и служить как можно дольше. Качественные натуральные материалы, на мой взгляд, дают самую долгосрочную выгоду.

Убежден, что необходимо произвести в доме «примерку» всех предметов, на которых вы предполагаете впоследствии сидеть или лежать, а не покупать их практически вслепую в интернете или по каталогу. Очень важно учесть габариты самого клиента: порой то, что кажется комфортным мне, неудобно для заказчика. Например, стол оказывается слишком низким, потому что клиент выше, чем я. Оптимальный выход: вовлечь клиента в активное участие в процессе.

Дизайн дома фото Главная спальня. Кровать, диз. Джузеппе Вигано, Poliform. Бра, диз. Джино Сарфатти, 1950. Столик из американского ясеня, Grain Design. На стене работа Bach Ma (2B) из серии Vietnam немецкого фотографа Ханс-Кристиана Шинка.
Дизайн дома фотоГостевая спальня. Кровать, диз. Марсель Вандерс, Poliform. В роли прикроватной тумбы итальянский столик 1950-х. На стене работа Лью Томаса Shadow Equals 6 Hours.

Мой заказчик не хотел перенасыщать дом умными системами. А ведь он, на минуточку, занят в сфере высоких технологий. Многие из  функций «Умного дома» созданы чтобы сделать вашу жизнь проще, но не то что не упрощают — усложняют ее, поскольку не всегда срабатывают или вовсе выходят из строя. В этом проекте у нас есть световые сценарии и простой интерфейс, не более того.

Дизайн дома фото Гостевая спальня. Комод, диз. Харви Проббер, 1950. Ковер, диз. братьев Буруллек, Nanimarquina. Литография Раймонда Петтибона I Thought California Would be Different, 1989. Кресло Чарльза и Рей Имз в ткани дизайна Келли Уэстлер, Lee Jofa.
Дизайн дома фото Медиа-комната. Торшер из тика, Дания, 1960. Диван, дизайн братьев Буруллек, кресло, диз. Пьер Полен, столик — всё Ligne Roset. Ковер, диз. Джейми Буш, Mark Phillips. Столик из кедра Poliform. Арт: Шан Сайед, работа Stage Right to Stage Left (Ana Cristea Gallery).

Непростой элемент в дизайне дома — озелененная кровля. Мы засадили внутренний двор и крышу  неприхотливыми растениями. Они помогают охлаждать поверхность крыши, поглощают избыточное тепло, уменьшают блики от солнца. И вообще это красивый городской сад, на который приятно смотреть.

В этом доме много дорогих вещей, но настоящая роскошь заключается в другом: мы потратили немало времени, чтобы выяснить вкусы и пристрастия заказчика и перевести их на язык интерьерного дизайна — созданная нами среда адекватно отражает то, как хозяин дома хочет быть воспринятым окружающими».

Дизайн дома фото Озеленение кровли и стен — одна из сложных задач в проекте. Изначально здание не предназначалось для размещения зеленых насаждений, привлеченные инженеры внесли необходимые корректировки. Внизу расположена медиа-комната.
Дизайн дома фото Потолочные светильники, диз. Исаму Ногучи, модель Akari. Японская бумага васи, бамбук. Ручная работа. Кресло Pumpkin, диз. Пьер Полен, Artifort, модель 1960 года.
Дизайн дома фото Терраса. Кофейный столик из травертина и бронзы 10TEN. Кресла из стали в карбоновом покрытии c плетением из винила: диз. Майкл Бойд для PLANEfurniture. Приставные столики из керамики, диз. Паола Навоне, Gervasoni.