Проект Алексея Николашина: прозрачный пентхаус в центре Москвы

Проект Алексея Николашина: прозрачный пентхаус в центре Москвы

Алексей Николашин (архитектурная студия SL *project) спроектировал пентхаус в жилом комлексе Wine House. Большое сложное пространство сделал единым целым.

Название Wine House отсылает к истории: когда-то здесь, на острове Балчуг, находились винный завод и склады. Сегодня — возник современный жилой комплекс. Трех-семиэтажные дома на Садовнической улице возведены по проекту известных авторов — архитектурных бюро SPEECH и ТПО «Резерв».

«Нам досталась нетипичная для Москвы квартира. Двухэтажная,  двухсветная, с террасой — она похожа на загородный дом. Заказчик — искушенный человек, разбирается в современном дизайне, интересуется искусством, — рассказывает автор проекАлексей Николашин. — Пришел к нам с пожеланием сделать что-то уютное, в то же время современное, свежее, светлое, в чем-то новаторское. Еще просил придумать интересную лестницу и связать сложное пространство  единой идеей.

Площадь квартиры 180 кв. м — не сказать что очень большая, поэтому  спроектировать правильную лестницу было важно. Мы сделали много разных вариантов, искали для нее место, чтобы она, с одной стороны, была акцентом в интерьере, а с другой — занимала минимум места,  была бы воздушной и прозрачной. Считаю, что с этой задачей мы справились. Лестница современная, белая, с парящими в воздухе ступеньками. И очень удобная. Выполнена она из металла.

Заказчик хотел три спальни. Основную и две гостевых. Главную спальню расположили там, где выход на террасу, оттуда открываются красивые виды на Москва-реку и Кремль. Одна гостевая комната находится на первом уровне, другая на втором, в ней мы сделали окно в гостиную второго света. Его закрывают большие поворотные ламели. Когда они открыты, комната полностью прозрачна,  перетекает в пространство гостиной. При каждой из спален оборудована своя ванная.

Редко когда наши идеи и желания заказчика совпадали до такой степени: он был рад всем «прозрачным» идеям. Так, в мастер-блоке согласился на полностью стеклянную ванную. Это первый случай в нашей практике. Такое решение позволило  объединить пространство: свет проникает в комнату с четырех сторон. Унитаз спрятан за стеночку, но душ и умывальник находятся в стеклянном закутке.

Поворотные ламели отгораживают входную дверь от гостиной.

Поворотные ламели отделяют входную дверь от общей зоны. Если их повернуть, они превращаются в глухую стенку, если установить под углом — получается интересный рисунок. Обычно в квартирах бывают прихожие и не требуется отгораживать  одну зону от другой. А тут получился сразу вход в общее пространство. Такая перегородка вписывается в нашу связующую концепцию ламелей.

Линии по потолку на первом уровне — архитектурный декор и функциональный объект, гигантский светильник. У нас возникла идея сделать современную перголу. В выключенном состоянии конструкция именно так и выглядит.  Во включенном — начинает светиться. Встроенный диммер позволяет  получить освещение от совсем слабого до «хирургического»: когда в кухне идет готовка, включенный на полную мощность свет равномерно заливает зону кухни. «Пергола» соотносится визуально и со ступенями лестницы, и с ламелями. Прозрачность —  как я это называю, «дырявость швейцарского сыра» — мы старались поддержать во всех элементах.

В интерьере много белого цвета. Он — связующее звено между яркими элементами. На первом этаже в гостиной вдоль окна  мы сделали две зеленые стены, их сочный  цвет отлично вошел в интерьер. Основная стена отделана дубовыми панелями, мы долго подбирали их рыжий оттенок, чтобы он сочетался со всем остальным. Кухня в бетоне добавила серый цвет, ставший контрастом яркому дереву и зелени. На полу тоже дуб, но выбеленный, нейтральный — он играет роль фона.

На балконе, куда ведет лестница с первого уровня, устроен кабинет. Стеллаж по эскизам автора проекта: открытые полки сочетаются с закрытыми ящиками, в которых можно хранить документы и бумаги. Они открываются нажатием. Шезлонг Ле Корбюзье, Cassina.

Во всех трех спальнях стене в изголовье придан рельеф.  В гостевой тонкие щели, в который встроены светильники, в мастер-спальне — крупные  бруски. Такими фактурными задниками мы объединили комнаты — очевидно, что это рука одного автора. Принцип один, но повторов мы не допустили, фантазировали в каждой из спален.

Мебели в пентхаусе минимум, но каждый предмет значим. Диван в гостиной — наша любимая модель Hamilton марки Minotti, в обивке из очень приятной ткани теплого тона. Благодаря съемным чехлам, белый диван вполне практичен, да и химчистку на месте выдерживает. Интересен столик Baxter из бетона и жженого дерева, первый раз применили его в проекте,  остались довольны: он удобен, а также интересен как акцентный элемент, напоминает объект современного искусства. Лампа Taccia фабрики Flos дизайна братьев Кастильони — культовая модель. Все шкафы, как и повортные ламели, выполнены по нашему дизайну.

Мы тщательно подбирали текстиль для проекта, его фактуры и оттенки, но он скорее играет фоновую роль, создает уют и добавляет новые ощущения, помогая избежать сухости минимализма. «Сухой минимализм» — подобная  стилистика осталась в прошлом.

Автор проекта, архитектор Алексей Николашин.

Можно сказать, что эта квартира —  образцовый объект, показывает все,  что мы умеем. Cветлый, современный, в то же время теплый интерьер. В интересном пространстве всегда интересно работать, получаются неординарные вещи.