Студия DAR: проект российских архитекторов в Хэмпшире

Студия DAR: проект российских архитекторов в Хэмпшире

Участники студии DAR начинали в России, но уже давно успешно практикуют в Англии. Усадьба в графстве Хэмпшир — их удачный проект.

Как покорить Британию российскому архитектору? Ответ знают создатели студии DAR Игорь Фальковский и Светлана Кузнецова. «Мы обслуживаем заказчиков с максимальным качеством — и они возвращаются к нам, рекомендуют нас другим. Так что Британия покоряется нам сама. Мы небольшая компания, занимаем на рынке свою нишу. Работаем в области частного высококачественного жилья, где необходима проработка множества деталей и прямой контакт с клиентом. Клиентура интернациональная, география — самая широкая. В проектировании мы не разделяем категории интерьера–экстерьера–освещения, создаем архитектурное пространство, в котором одно вытекает из другого.

Стремимся работать, как это делали мастера Возрождения, как проектировал Фрэнк Ллойд Райт, — разрабатывать все до дверной ручки. Архитектура должна жить дольше хозяина и изменяться во времени медленнее, чем одна человеческая жизнь».

Георгианская усадьба середины XVIII в. обрамлена естественным лесом. Красоту живой природы дополняют классические английские лужайки. Кустики лаванды вносят разнообразие в цветовую палитру.

Среди постоянных клиентов бюро семья интерьерного декоратора: три взрослые дочери, собаки, лошади и много друзей. Они обосновались в графстве Хэмпшир: усадьба с природным лесом простирается на 19 гектаров, объект находится под охраной государства. Основное здание датируется 1750-ми годами. Архитекторам предстояло провести реконструкцию георгианской постройки и дополнить комплекс современными элементами.

Новый переход между основным жилым домом и спальнями для гостей решен с использованием крупноформатных стеклянных панелей и с минимальным количеством деталей.

«Планировочные и консервационные согласования заняли продолжительное время, — вспоминают архитекторы. — Доказательная база необходимости применения тех или иных приемов составила 30 чертежей. Потребовалось провести историческо-архитектурное, геологическое, арборикультурное исследования, включая изыскания на наличие летучих мышей и их охраны.

Интерьеры решены в светлых тонах с максимальным присутствием естественного освещения. Отдельные яркие элементы мебели и фурнитуры подчеркивают спокойную атмосферу.

Практически всё задуманное удалось осуществить. Утраченные георгианские детали восстановлены в строгом соответствии с каноном. Добавлены и новые компоненты. Так, «связка» между основным и гостевым домом, соединившая их в единый жилой комплекс, выполнена из стекла: «невидимый» высокотехнологичный объем оттеняет историческую архитектуру». 

Звезда «Титаника» Кейт Уинслет интересовалась усадьбой. Но владелица отказалась ее продать.

Кабинет. Встроенная библиотека выполнена по эскизам архитекторов студии DAR. В обивке кресла угадываются стилизованные этнические мотивы: колониальный стиль близок жителям бывшей империи.

Традиция жить на два места — в городе и на природе — в традиционной английской семье сохраняется до наших дней. Британцы и за городом стараются обустроиться основательно. Так, усадьба в Хэмпшире представляет из себя комплекс, включающий значительное число построек разнообразного назначения: главное здание, гостевой дом, домик для прислуги, здания для развлечений. Имеются открытый бассейн с павильоном, летняя столовая. И конечно же, дом садовника и теплицы, где выращивают овощи и цветы.

Вид из гостиной на столовую. Внизу: Из каждого окна открывается перспектива на столь любимые англичанами холмы и перелески. Отдельные яркие элементы мебели и фурнитуры подчеркивают спокойную атмосферу.

Как правило, архитекторы студии DAR работают с интерьерами в историческом контексте. Англичане обожают свою историю. «Противоречия с охранительными инстанциями возникают всегда, так как их основная политика заключается в том, что ничего нельзя трогать и переделывать, — делятся опытом авторы. — В то же время здесь существуют специалисты, которые проводят историческое исследование  и доказывают обратное, — чтобы сохранить, необходимо модернизировать. И те и другие согласны с тем, что материальную историю необходимо охранять. Это залог государственной стабильности».

В процессе реконструкции архитекторы восстановили утраченные георгианские детали в строгом соответствии с каноном. В то же время связующий элемент между основным домом и гостевым блоком создан как «невидимый» высокотехнологичный объем, оттеняющий историческую архитектуру по контрасту: он выполнен из стекла. Архитекторы наполнили старинную постройку составляющими комфорта XXI века. «Практически вся начинка оказалась новой за исключением внутренних конструкций, перекрытий, каминов. Было создано подпольное отопление, двойное остекление (где это было возможно в силу исторических ограничений), добавлены новейшая сантехника, ультрасовременное кухонное оборудование».

Особая удача авторов проекта — создание тонкой гармонии между архитектурой, интерьером и окружающим ландшафтом. Провести границу между ними невозможно. Природа является главным действующим лицом внутри и вне дома. Скромная непоказная красота выше надуманной роскоши. В Британии существуют давние традиции ландшафтного дизайна. В отличие от французской регулярной школы, превозносящей искусство садовника, англичане в парках, скверах и садах максимально воссоздают природную среду.

Кухня в новой пристройке. Благодаря остекленной крыше она залита светом. Здесь предпочли островной вариант планировки. Традиционные французские двери, выходящие в сад, сочетаются с современной встроенной кухонной мебелью и бытовой техникой.

Архитекторы студии подчеркивают, что в проектировании большое внимание уделяется деталям. «Для этого создается большое количество эскизов и визуализаций. Ручное точное рисование — отличительная черта классической школы, которую мы прошли в СССР. Эту нашу особенность мы закрепляем использованием современных компьютерных технологий, придающих проектированию предельную точность».

Открытая терраса обставлена плетеной мебелью.