Ксения Мезенцева: два этажа на Воробьевых горах

Ксения Мезенцева: два этажа на Воробьевых горах
Гостиная. Комод по эскизам К. Мезенцевой. Картина испанского художника Фабио Уртадо. Вазы Venini, Villeroy & Boch.

Дизайнер Ксения Мезенцева оформила собственную квартиру на Воробьевых Горах. Работа над объектом площадью 380 кв. м заняла всего четыре месяца. Рассказывает автор.

«Квартира находится в жилом комплексе с большой закрытой территорией и парком. Она расположена на последнем, шестом этаже дома, за счет чего имеет несколько неоспоримых плюсов: два уровня, настоящий дровяной камин, большие окна и шестигранный эркер с шестиметровыми потолками. По той же причине стены в квартире чуть скошены и образуют интересную архитектуру.  

В спальне использованы оттенки голубого и серого с вкраплениями золота. Люстра Design Heure, картина MH Living, настольные лампы из галереи студии «Детали», кровать Ligne Roset, изголовье по эскизу Ксении Мезенцевой. Шторы из хлопка Casadeco.

Квартира была приобретена на вторичном рынке, поэтому планировку пришлось доработать. Времени было катастрофически мало. Я ждала появления на свет второй дочери, так что на весь проект отводилось всего 4 месяца. В результате на первом этаже мы расположили гостиную и столовую, кухню, кабинет, спроектировали новую игровую комнату для детей, две спальни для девочек и главную спальню. На втором этаже разместили гостевую комнату, прачечную и технические помещения.

Квартира, расположенная на последнем этаже, отличается интересной архитектурой. Просторная лаунж-зона занимает треть площади

Вдохновением для проекта послужила картина «Дебютантка» американской художницы Митры Уолтер. Я купила картину на благотворительном аукционе Нью-Йоркской академии искусств: молодая женщина на вытянутых руках держит младенца, девочку. Тогда у меня еще не было детей, но сюжет, колористика и настроение сразу запали в душу. Когда родились дочери, картина приобрела совсем новый смысл и стала неотъемлемой частью дома, в котором они вырастут. Она же во многом определила цветовую гамму. Так в квартире появились оттенки серого, розового и терракоты — от теплого French Gray на стенах в спальне до холодного сине-графитового в гостиной и меди в светильниках. Журнальный стол из бразильского мрамора альма неро, аналогично картине, собирает в себе всю палитру — на серо-черном фоне играют белые, розовые и терракотовые прожилки. Обеденный стол марки Gubi выполнен из массива вишни с отделкой из черного мрамора.

Гостиная. На стеллажах Baker антикварная фигура слона, привезенная из Индии (дерево, инкрустация перламутром). Кресла, обитые плотной антивандальной тканью Hermes, изготовлены на заказ. Столик по эскизам К. Мезенцевой. Светильники Studio Design.

Гостевая часть, или лаунж занимает почти треть квартиры. Бывшие владельцы спланировали ее с расчетом на частые мероприятия и шумные компании. У меня большая семья и много друзей, мы часто устраиваем квартирники, поэтому просторная гостиная с большим количеством света и воздуха была, конечно же, сохранена. Для этого пространства я долго искала свет — хотелось объединить три функциональные зоны единым связующим элементом. Им стала наборная система Spider от Studio Design. Она как осьминог разбрасывает щупальцы, собирая пространство в единое целое.

За счет эркера в гостиной много света. Мне хотелось создать немного драмы, поэтому основная стена была выкрашена в плотный темный цвет. Она послужила контрастным фоном камину из светлого мрамора кремо португез, привезенному из Испании, и картине художника Фабио Уртадо с сюжетом в стиле 1920-х годов, которую мы приобрели в  галерее современного искусства в Барселоне. 

В квартире, помимо детских спален, была продумана игровая комната. Я проектировала ее с пониманием того, что через 3-4 года придется все менять. Дети растут, а с ними и их интересы, поэтому никакой стационарной встроенной мебели здесь не предполагалось. Единственный гигант в этом детском мире — шкаф для закрытого хранения игрушек.

В интерьерах я  ценю функциональность. Для меня гармоничное пространство — это то, в котором все красиво как во время фотосессии, так и в повседневной жизни, а без продуманных систем хранения это невозможно. Всем своим заказчикам я рекомендую выделять минимум 20 процентов площадей под системы хранения — гардеробные, кладовки и встроенные шкафы. Это не всегда сразу одобряют мужчины, но как правило, через несколько месяцев после окончания проекта я получаю звонок с благодарностью за настойчивый совет».

Игровая. Двухэтажный домик построили по проекту Ксении Мезенцевой. На лошадке Moonsters — cтаршая дочь Ксении, Лея.