Декоратор Анна Клименко оформила cобственную мастерскую. Студия находится в районе Патриарших прудов, на первом этаже дома XIX века. В конце 1970-х здание пережило капитальный ремонт с заменой перекрытий.
По теме: Надежда и Гиви Ананьевы: европейская квартира в Москве
«Для меня был принципиален адрес: хотелось, чтобы мой офис располагался в историческом центре Москвы. Важна была и архитектура — высокие потолки, красивые окна, ощущение старого дома. Это то, что я люблю». Площадь помещения всего 34 кв. м, но за счет высоких окон здесь всегда светло и пространство кажется больше, чем есть на самом деле. Работа ограничилась декорированием. Стены покрасили краской Farrow & Ball, а «жуткий» (по выражению Анны) рыже-коричневый пол отциклевали и тонировали молочно-белым составом. Повесив в простенке зеркально полотно, не только визуально расширили помещение, но и сделали его более эффектным.
«Здесь мы встречаемся с заказчиками, храним все наши материалы, необходимые для работы, а также показываем предметы мебели и искусства, которые привозим из вдохновляющих поездок. Мои любимые источники — блошиные рынки и антикварные галереи в Европе. Больше всего привожу из Парижа, Мюнхена, Копенгагена. Но бывают удачные находки в Берлине, Вене, Хельсинки. В Европе есть несколько галерей, с которыми я сотрудничаю давно и постоянно, они организуют доставку выбранных мною вещей. В России работаю с ATable, Repeat Story, Mobiledom».
«Бывает, что-то покупаю наперед: понимаю что вещь интересная, в данный момент не нужна, но жалко ее потерять. В Москве я арендую складское помещение, в котором храню мебель и произведения искусства. Разумеется, речь не идет о глобальных предметах вроде встроенной мебели, а лишь о компактном винтаже».
В студии почти все предметы с историей, новые только стол дизайна Ээро Сааринена для марки Knoll и светильник Паоло Риццато для Flos. Анна подчеркивает: эти вещи подлинные, фирменные. «Cтол когда-то не подошел под один из проектов и так и остался у нас. Настенный светильник Flos уж очень хорош, когда нужен верхний свет для работы с чертежами — люстру вешать нам не хотелось».
Анна КлименкоДизайнер интерьера
«Очень часто заказчики, которые приходят в студию, просят отдать им то диван, то кресло — что-нибудь из нашей коллекции, уж очень всех впечатляют их неизбитые формы. Обычно мы отдаем, но не всегда, например с торшером, привезенным с блошиного рынка Берлина, я расставаться не хочу».
В интерьере есть не только винтаж середины двадцатого века, но и древний антиквариат. Например, редчайший шкаф 1680-х из Германии весом почти 300 кг. Изначально в таких шкафах хранили одежду, но в студии Анны Клименко он выполняет роль кухни. Внутри установили стеклянные полки, встроили мини-холодильник, поставили кофе-машину, бокалы, чашки. Когда закрыты дверцы, ничего этого не видно — по мнению Анны, кухня не украшает офис. «Каждый столяр, который приходит к нам обсуждать проект (мы часто создаем мебель на заказ) буквально набрасывается на этот шкаф: начинает рассматривать, фотографировать, изучать, как установлены петли».


Большое черно-белое фото: Татьяна Гедике. Торшер куплен в одной из галерей Берлина. Английский диван Lura Shell (галерея ATable) для своего времени был инновацией: каркас из полимера позволил добиться эффектной обтекаемомй формы.
Дизайнер Анна Клименко — выпускница Школы «Детали».
Голландский стул 1960-70 куплен в галерее Mobiledom. Эстамп 1990-х: галерея Gravuredeco.
Стол, диз. Ээро Сааринен, Knoll, настенный светильник Flos. Ансамбль стульев сложился стихийно, в разное время они были куплены в галерее Repeat Story, На мольберте австрийская работа. В глубине бельгийский узкий шкаф.
Китайский комод слева приобретен в одной из мюнхенских антикварных галерей. На нем лампа ар деко с хрустальным абажуром, которую Анна купила для себя и расставаться с которой не собирается. На стене винтажный эстамп 1990-х.
Круглое зеркало Asiatides появилось потому, что потребовался большой яркий акцент. Винтажные вазы привезены из Хельсинки.
Датский винтажный стол отличается большой (почти метр) глубиной: на нем можно одновременно разместить и компьютер и чертежи. Стеллаж G plan.
Кресло на переднем плане куплено на благотворительном аукционе в галерее ATable. Cлева немецкий платяной шкаф 1680-х: внутри скрыта мини-кухня. На стене плакат Центра Помпиду 1991 года. У стены кресло Lura Shell.
У входной двери размещены встроенные стеллажи.
Зеркальное панно — классический декораторский прием, зрительно расширяет пространство. В зеркале отражается антикварный китайский комод, над ним винтажный эстамп (галерея Glamuredeco)
Рисунок 1920-х куплен в одной из галерей Mюнхена.
Раму на стене используют как доску объявлений, крепят внутри записки скотчем. «Раньше в ней была картина, которая мне почему-то не нравилась. Однажды она выпала и я поняла, что без нее гораздо лучше», — говорит Анна Клименко.