Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Дом как выставочное пространство: яркий интерьер по проекту Крины Аргиреску Рогар

20 сентября 2025 г.

Владелица этого дома в пригороде Нью-Йорка с детства была погружена в мир искусства — каждую субботу родители водили ее по музеям и галереям бурной арт-сцены 50-х. Ее страсть к цвету и форме, подпитанная позже эпохой поп-арта, со временем переросла в смелую и продуманную коллекцию, куда вошли работы Жан-Мишеля Баскии, Джона Чемберлена, Энди Уорхола и Деборы Касс (Deborah Kaas). Будучи одной из первых женщин, добившихся успеха в мире финансов, заказчица не изменила своей любви к искусству — вместе с мужем они продолжают свои арт-путешествия по галереям, поддерживая художников, которые революционно используют форму и цвет.


По теме: Пентхаус от Крины Аргиреску Рогард для подруги-художницы: преображение за шесть недель

Эстетическое чутье и тяга к инновационным пространственным решениям закономерно привели хозяйку к увлечению дизайном мебели. Как и в искусстве, она сразу обратилась к самым смелым авторам — Этторе Соттсассу, Микеле Де Лукки, а также к предметам французской и итальянской классики 50-70-х, которые она искала во время путешествий и на аукционах. Именно эта страсть и привела ее к встрече с Криной Аргиреску Рогард (Crina Arghirescu Rogard), в которой она сразу узнала родственную душу — эксперта и ценителя истории европейского и американского дизайна. Она поручила Крине оформить два своих дома, поставив условие: использовать только коллекционные раритеты, имеющие подлинную художественную и историческую ценность.

Диван, Мария Пергей

Задачей архитектора стало создание выразительного, но сдержанного фона для смелого собрания искусства, размещенного в здании середины прошлого века. Каждое произведение из обширной коллекции рассказывает личную историю или отражает определенную эпоху. Панорамные окна и внутренний двор наполняют комнаты естественным светом, а белые стены и полы служат нейтральным фоном для арт-объектов и мебели.

В столовой царит эклектичный микс винтажа и современности: вокруг мраморного стола расставлены стулья Mandarin Этторе Соттсасса и один стул Chippendale Роберта Вентури. Над ними парит люстра, созданная по эскизу Гаэтано Пеше. Скульптура Аллана МакКоллума Perfect Vehicles соседствует с книжным шкафом Шарлотты Перриан и Жана Пруве, на полках которого расставлены вазы Соттсасса. 

Стулья, Этторе Соттсасс. Стул, Роберт Вентури. Люстра, Гаэтано Пеше

В гостиной работы Кары Уокер (Kara Walker), Кориты Кент (Corita Kent) и Деборы Касс (Deborah Kass) выставлены рядом с полированным диваном Марии Пергей из нержавеющей стали, кофейным столом Superstudio 1960-х и светильниками Luna от Джо Понти. Из окна открывается вид на круглый бассейн с кашпо от американской художницы и ландшафтного дизайнера Полины Хейс (Paula Hayes). В кабинете, единственном помещении в доме, где стены не белые, а обшиты черными деревянными панелями, представлены двухцветные предметы: кушетка Шарлотты Перриан из Дома Бразилии и гостевое кресло Жана Пруве. Над ними висит работа Феликса Гонсалеса-Торреса (Felix Gonzalez-Torres) Perfect Lovers (1991) — напоминание о незначительности времени в истории любви. Деталь комнаты с этим произведением сфотографировали для архива Смитсоновского института и включили в каталог выставки La Bourse de Commerce.















Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит