Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Парикмахерская «Взяли Моду» в Москве: проект Надежды Поляковой

8 августа 2025 г.

Дизайнер Надежда Полякова спроектировала пространство парикмахерской «Взяли Моду» в московском жилом квартале LUCKY в районе Красная Пресня. Заказчики, старые знакомые дизайнера, обладали большим опытом работы в индустрии салонов красоты — они четко понимали, чего хотят, но требовалось правильно организовать пространство для удобной работы и комфортного пребывания посетителей.


По теме: Бьюти-коворкинг Томы Фаталиевой с атмосферой дзен: проект Branch Studio

Владельцы выбрали просторное и светлое угловое помещение с идеальным расположением к солнцу и высокими потолками, где был лишь один недостаток. Система остекления состояла из непосредственно витринного стекла и огромной глухой черной фрамуги над каждым окном.

Надежда Полякова

Дизайнер



Планировка парикмахерской строилась, исходя из максимального количества рабочих мест и правильной эргономики. В практически квадратном зале все рабочие места находятся близко к дневному свету, а моечная и фотозона расположены в глубине пространства. Также отдалены от окон санузлы и пункт уборочного инвентаря, есть склад и большая подсобка с кухней, гардеробом, отдельным санузлом и даже отдельным входом, чтобы отделить потоки посетителей от загрузки продукции, курьерской доставки и техобслуживания.

Работу над эстетической частью пространства дизайнер оттягивала, так как у заказчиков не было брендбука — они очень долго ломали голову над названием, пытаясь избежать банальностей. Но все равно удалось определиться с базой — никаких стационарных перегородок, минимум отделки, нейтральный пол и белые стены под покраску. С амбициозными планами на использование металла с гальваническим цинкованием, к сожалению, пришлось попрощаться — сроки и бюджет таяли на глазах.

В итоге дизайнер сосредоточилась на пространственной композиции и освещении. «Получилось место с очень приятной атмосферой, классными, стильными и такими разными людьми, и все органично вписываются в это пространство, — рассказывает дизайнер. — Здесь удобно мастерам и комфортно клиентам, этот интерьер — просто идеальный фон для всего, что здесь происходит. А происходит здесь много интересного, помимо создания красоты: вечеринки для посетителей, тематические киносеансы, а еще мы планируем использовать пространство для выставок современного искусства, ведь огромные белые стены даже изначально не планировалось ничем украшать именно с такой целью».

В интерьере присутствует всего два акцентных цвета — синий и розовый. В парикмахерской вообще опасно переборщить с цветом: здесь работают колористы, поэтому важно избегать рефлексов. Освещению также уделили особое внимание, так как в бьюти-пространствах особенно строгие требования. Здесь помог многолетний опыт работы дизайнера и грамотные светотехники.

Источники освещения выполняют не только техническую функцию — три светильника AGI Cube российского производителя «Босма» не просто собирают всю пространственную композицию, они являются неким стержнем или осью притяжения, сила которого выходит за границы интерьера. «Я формирую пространство, находясь в движении, одновременно просчитывая траекторию видимости с разных точек не только внутри интерьера, но и за его пределами. Это мой любимый прием для интерьеров с большими окнами или витринным остеклением. Создаешь точку притяжения в глубине помещения, и это работает лучше любой внешней вывески. Любой человек, проходя мимо, ловится, как рыбка, на этот эффект. Вечером, когда свет гаснет, эти светильники продолжают гореть на минимальной мощности, а на заднем плане мелькает динамическая видеопроекция с логотипом «Взяли Моду». Выглядит очень эффектно».





Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами