Квартира в Уотергейтском комплексе по проекту Николаса Поттса: гламур 1970-х и историческая справедливость
3 августа 2025 г.

Уотергейтский комплекс в Вашингтоне больше известен из-за политических интриг прошлого, чем из-за своей смелой архитектуры. Тем не менее этот комплекс, спроектированный итальянским архитектором Луиджи Моретти (Luigi Moretti), и по сей день остается престижным местом проживания знаменитых вашингтонцев и одной из немногих современных достопримечательностей округа, хотя внешний вид башен был испорчен нехарактерными для них изменениями. Недавно дизайнер Николас Поттс (Nicholas Potts) оформил на верхнем этаже комплекса интерьер квартиры-студии, который убедительно напоминает об архитектурной значимости этого знакового здания.
По теме: Ностальгия по модернизму в проекте студии Mistovia для 60-летнего юриста

Квартира, площадь которой составляет почти 280 кв. метров, появилась в результате объединения двух отдельных помещений. Архитектор Николас Поттс, известный своим деликатным, но в то же время смелым подходом к интерьерам, в сотрудничестве со стилистом Тессой Уотсон (Tessa Watson) и застройщиком BOWA переосмыслил пространство, превратив его в изысканный pied-à-terre — роскошное жилье, которое отдает дань модернистскому наследию здания, но при этом остается современным, комфортным и живым.

На протяжении десятилетий многие квартиры в Уотергейте подвергались влиянию неоднозначных дизайнерских тенденций. Для Поттса этот проект стал возможностью избавиться от многолетних неудачных реконструкций, которые изменили первоначальную эстетику здания, в частности, от фальшивой колониальной лепнины и стандартных отделочных материалов. Поттс и его команда убрали все, что противоречило ДНК здания, и вместо этого подчеркнули извилистую геометрию Уотергейта и его историческую палитру. Планировка выстроена вокруг осевых линий и просторных объемов, что обеспечивает свободу передвижения. Вход перенесли, чтобы открыть виды на реку Потомак. Кухня, столовая и гостиная объединены в единое пространство, где настроение задают пропорции предметов и сценарии освещения.

Каждый сантиметр недавно объединенной резиденции отражает внимание архитектора к деталям и стремление к роскоши. Стены обшиты редким шпоном Okoume с выразительным рисунком, полы выложены травертином в плетеной раскладке, а элементы из мрамора Verde Antigua и светящаяся полупрозрачная панель из оникса расставляют акценты по всему дому. Изготовленные на заказ двери и фурнитура от P.E. Guerin гармонично сочетаются с винтажными светильниками Гаэтано Скьоляри 1970-х и современными изделиями от Allied Maker и Roll & Hill.

Чтобы обставить квартиру, Поттс и Уотсон обратились к международным дизайнерским галереям и собрали коллекцию, которая выглядит одновременно актуальной и вневременной. Предметы от The Future Perfect, Gallery Morentz и Studio TwentySeven искусно сочетаются с винтажной мебелью и искусством: креденцей Тома Бенсари, травертиновым столом Артура Валлина и картиной Джованни Паоло Паннини 1730 года, на которой запечатлены римские руины.

В интерьере прослеживается влияние самых разных стилей — от немецкого архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ до Венского сецессиона — в структурных линиях, выборе материалов и строгом соблюдении симметрии. Тем не менее квартира, представляющая собой гармоничный синтез эпох, выглядит современно и аутентично.










