
Студия дизайна интерьеров Gisbert Pöppler обновила немецкую виллу 1920-х годов в Рурской области, использовав для этого смелую цветовую гамму и предметы ручной работы, которые отражают связь виллы с движением «Германский производственный союз» (Deutscher Werkbund). Изначально заказчики хотели лишь изменить палитру интерьеров и мебель, но дизайнерам удалось убедить их в том, что для возвращения дому былого великолепия необходим комплексный проект.
По теме: Смелое преображение дома 1930-х годов в Кракове от студии Lessness

Этот дом был построен в Хоэнхагене в 1921 году основателем города, промышленником Карлом Эрнстом Остхаусом (Karl Ernst Osthaus), который был членом «Германского производственного союза» — немецкого объединения художников, архитекторов, дизайнеров и промышленников. Проект Gisbert Pöppler предусматривал перепланировку, которая сделала бы дом более подходящим для современной жизни, использование фирменного подхода к цвету и интеграцию элементов, отражающих страсть Остхауса к искусству и ремеслу.

Чтобы оставить в прежнем виде исторический облик здания, архитекторы сохранили кирпичные фасады, внесенные в список объектов культурного наследия. Внутренняя отделка, которая была уничтожена во время Второй мировой войны и впоследствии подверглась некачественному ремонту, была полностью обновлена. Заказчики планировали использовать дом как для проживания, так и для ведения бизнеса, поэтому им требовались достаточно просторные помещения, чтобы принимать гостей или проводить небольшие конференции.

«Дом должен быть представительным, но не пугающим, а доступным и вызывать чувство сопричастности, — поясняют архитекторы. — Мы объединили три небольших помещения на первом этаже в один просторный зал, потому что для большого количества людей требовалось много места».


Салон, выходящий на южную сторону, стал основным жилым помещением в доме. Арочные проемы соединяют комнату с примыкающим к ней вестибюлем, который был поднят почти на метр, чтобы сделать его более воздушным. Ранее открытая лестница в центре дома теперь напоминает туннель, который образует четкую границу между общественными зонами на первом этаже и более приватными помещениями наверху. Лестница покрыта розовым линолеумом — это один из многочисленных необычных способов использования цвета для выделения ключевых элементов интерьера. Основные жилые помещения включают в себя гостиную, выкрашенную в насыщенный красный цвет, и салон с бледно-голубыми стенами, которые контрастируют с полом из терраццо с фиолетовыми вставками.

Весь первый этаж отделан деревянными панелями горчично-желтого цвета — они объединяют пространства, защищают стены и визуально уменьшают высоту помещения, что создает более камерную атмосферу. По словам авторов проекта, использование цвета «смягчает строгость дома и придает ему игривый вид». Среди других ярких элементов — лимонно-желтые кухонные шкафы и красная лакированная тумба с голубой столешницей из лавового камня в главной ванной комнате.

Вдохновленные историей дома и связями Остхауса с выдающимися мастерами начала XX века сотрудники Gisbert Pöppler использовали в проекте высококачественные материалы. Мебель была изготовлена на заказ плотником Стефаном Фройденбергером (Stefan Freudenberger), а раковина и стеновые панели в гостевом туалете были вырезаны из цельного куска греческого мрамора. Центральный элемент обеденной зоны — дубовый стол Belenus от Gisbert Pöppler, который можно расширить, добавив изогнутые элементы с обеих сторон, чтобы за ним могли разместиться до 18 человек. В доме есть и другие предметы мебели от студии: кресла Junior и Baba, стол для завтрака Patio с разноцветной глазурованной столешницей и пятиугольный стол для завтрака Louis.

















