.jpg.webp)
Всегда большая удача наблюдать, как дизайнеры создают пространство для себя и реализуют свой полный творческий потенциал на таких проектах. Дарья Колесова, бюро «Группа Геометра», оформила квартиру площадью 64 кв. метра в московском ЖК «Царская площадь» от бюро SPEECH, а интерьер для себя стал отражением всех предпочтений автора. «Минимальный функционал кухни, максимальное количество встроенных шкафов — использован буквально каждый сантиметр, — рассказывает дизайнер. — Минимум цвета, так как мне достаточно взаимодействия с цветом на работе, сложные текстуры, мягкие формы и тотальный минимализм в бытовых предметах».
По теме: Дарья Колесова: квартира-студия 45 кв. метров в московском небоскребе
Несущих перегородок в пространстве не было, кроме небольшого пилона, отделяющего зону кухни от гостиной. Архитектурно стена в гостиной имела плавный изгиб, из-за которого появилась идея добавить скругленные углы внутренним перегородкам. Несмотря на то что пространство по закону является апартаментами, что дает большую свободу планировочным решениям, дизайнер все равно сделала перепланировку с учетом правил, применимых к квартирам. Кухня, санузлы остались в пределах мокрых зон и коридоров исходной планировки застройщика. Дизайнер сформировала прихожую, гостевой санузел, хозяйственную комнату, зону кухни-гостиной, спальню, зону гардеробной и мастер-ванную.
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)

.jpg.webp)
«Я перепланировала все таким образом, чтобы логистика соответствовала моим жизненным сценариям. Мне было важно при небольшой площади достигнуть две основные цели: максимально сохранить ощущение воздуха и пространства, а также создать возможность разграничивать зоны для разных процессов, происходящих одновременно. Например, мастер-блок можно спрятать за сдвижной перегородкой, и даже если в остальной части квартиры происходит уборка или что-то еще, то это никак не мешает собираться. При этом, если перегородку открыть, то из гостиной невозможно понять, что там находится именно спальня, просто видно, что пространство продолжается дальше».
«Еще один очень важный для меня момент — возможность скрыть от глаз все признаки быта. Мне очень нравится ощущение отеля, где всегда все идеально и нет ничего лишнего. Поэтому кухонные мойку и небольшую рабочую поверхность я скрыла за складной дверцей, но даже и там внутри я постаралась создать ощущение витрины-серванта, а не кухонного фронта. Центральное же место занял остров сложной формы, который визуально выглядит скорее предметом гостиной, чем кухонной зоны. Для этой же цели скрыть все лишнее сквозь гостевой санузел можно попасть в небольшую хозяйственную комнату, где уместилась стиральная машина, раскладная сушка для белья, лестница, пылесос, бытовая химия».
.jpg.webp)
.gif.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.gif.webp)
.jpg.webp)
«Мне, конечно, хотелось использовать в своей квартире абсолютно все материалы и решения, которые мне нравятся в работе над объектами заказчиков. Но небольшая площадь и относительно ограниченный бюджет накладывали некоторые ограничения. Поэтому в моей голове постоянно шла яростная борьба между «хочу» и «целесообразно ли это?». В результате осталось то, от чего я не смогла отказаться. Смешная пятнистая итальянская плитка 41zero42, дубовый паркет Finex, теневой плинтус, покрытия серебряной поталью и жидкой латунью, английская краска для стен с мраморной крошкой Mylands, стеклянные двери в потолок, шпонированные столярные изделия, панели из Alcantara, остров в обшивке корианом, встроенная в потолок вытяжка Falmec, итальянские смесители и санфаянс, итальянские же выключатели Vimar, безрамочные потолочные светильники, решетки Invisiline и ручная роспись под фантазийный голубой камень в мастер-ванной».
.jpg.webp)
.jpg.webp)
Дизайнер выбрала принцип шкатулки — стены и потолок в большинстве помещений выкрашены в один цвет. Так появился «золотой» потолок в прихожей, который неизменно вызывает удивление у гостей. Кроме прихожей и мастер-ванной, гамма нейтральная, с неяркими металлизированными акцентами. «Я старалась создавать перекличку в деталях. Например, теневой плинтус, покрашенный в черный цвет, вторит конструкции встроенных шкафов, где черный корпус по периметру заглублен относительно светлых фасадов. Тот же эффект черного углубления дают треки освещения и встроенная вытяжка. Все зеркала оформлены торцевыми латунными рамками — такие детали не разглядеть на общих фото, но они создают ощущение многодельности и законченности интерьера у тех, кто в нем находится. Мне нравится этот принцип и в моей работе — тонкая проработка при кажущейся простоте».
Выбор мебели и предметов происходил по тому же принципу, что и выбор отделочных материалов — были позиции, от которых невозможно было отказаться. «Так появился диван обожаемой мною фабрики Minotti, столик Rolf Benz, подвесная люстра Bomma. Несколько предметов обстановки выполнены на заказ по моим эскизам — это ковер из шелка в гостиной, напоминающий японский сад камней. Для меня он стал олицетворением спокойствия и гармонии с внутренним миром, прикроватные тумбочки в шпоне клена сикомора и натуральной коже — никакого тайного смысла в них не заложено, но сочетание этих материалов кажется мне очень эффектным и благородным».
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
Предметы искусства и декора расставлены точечно — статуэтка собаки Ленинградского фарфорового завода, подаренная дизайнеру дедушкой, статуэтки «Ласки» созданного Дарьей бренда SMORODINKA, иконы дизайна — соковыжималка Alessi по дизайну Филиппа Старка и птица Vitra по дизайну Чарльза и Рей Имз, а также картина «Сумерки» Евгении Буравлевой, которая была приобретена на Cosmoscow сразу после покупки квартиры: «Еще не было ни интерьера, ни даже его проекта, но я точно знала, что это полотно я повешу напротив кровати и оно будет первым, что я буду видеть по утрам».
.jpg.webp)
.jpg.webp)
«Самая забавная ситуация случилась накануне съемок. Над островом долго висела основа под панно, так как туда визуально требовалось длинное светлое пятно, но что именно должно быть изображено, все никак не приходило мне в голову. И вот оттягивать было уже некуда, и я решила похулиганить и изобразить провокационно-мотивирующую фразу «Нормально делай, нормально будет», которую так часто хочется назидательно транслировать на стройках. Фраза должна была помещаться на развивающихся лентах-знаменах. И вот мы выполнили задуманное, но в последний момент панно пошло гигантскими трещинами, а саму фразу разорвало на части. Как будто вселенная намекала, что фраза к каждому относится, в том числе и ко мне. Пришлось буквально ночью все срочно исправлять. Но закончилась история благополучно, и теперь я ежедневно любуюсь этим наставлением за завтраком».
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)