
Дарья Белецкая, Beletskaya Bureau, спроектировала интерьер бара Linch в Калининграде, который находится в подвале здания кинотеатра «Заря», построенного в 1938 году по проекту архитектора Зигфрида Зассника.
По теме: Бар с поэзией Есенина в центре Калининграда: проект Studio-Z
«Основная идея этого места — время, переходящее из XX века в XXI, эпоха миллениума, где прошлое и будущее пересекаются, создавая неповторимую атмосферу, — говорит дизайнер. — Для меня этот проект — история о времени, рассказанная через детали. Обожженный потолок, битое стекло, текстуры и свет — все это сплелось в единое пространство, где время перестает быть линейным. Хотелось создать место, которое было бы родным, теплым, но не вызывало тяжелых воспоминаний. Оно стало отражением прошедших эпох, где старое и новое встречаются и дополняют друг друга».
Заказчиком проекта стал известный в Калининграде бар-менеджер Владимир Ковпак, у которого уже был бар в полуподвальном помещении. Эту атмосферу камерности, кулуарности хотелось сохранить и в новом проекте. Дизайнеру заказчик дал практически полный карт-бланш, и работа проходила с минимальным количеством правок.

Общая площадь бара составляет 79 кв. метров. Дарья рассказывает, что когда впервые зашла на объект, то увидела сырой подвал с осыпающимися стенами, который к тому же постоянно подтапливало, а в одном из залов стояла вода. Но у пространства был большой потенциал, который хотелось раскрыть, сохранив при этом аутентичную атмосферу исторической постройки. «Мы выполнили минимальный демонтаж, — комментирует дизайнер, — целью было работать с имеющимся пространством. Я выделила стафф-зону, используя гипсокартонный лист, и зонировала пространство: первый зал выполняет функцию барной стойки, где гости непосредственно контактируют с барменами и наблюдают за процессом, попивая коктейли. Второй зал напротив — чтобы «потанцевать».




Оригинальный кирпич со штукатуркой сохранили, а местами оставили даже старую краску. Историческую отделку дополнили необычными решениями. «Некоторые стены я оклеила бумагой, — рассказывает Дарья. — Слой за слоем наносила клей, руками формировала складки, а в финале мы покрыли их яхтным лаком, который придал поверхности влажный, блестящий вид. Это стало отсылкой к подвалам, которые заливало водой, в том числе конкретно к этому месту. Подвалы часто горят, и эта память нашла отражение в обожженном дереве, которым отделаны вход и стена, соединяющая пространства. Чтобы усилить ощущение огня, мы обожгли потолок зажженными газетами, как это делали в детстве в подъездах».

«Потолок стал частью иллюзии. Выкрашенный в черный цвет и скрытый металлической сеткой, он словно исчезает в полумраке, оставляя лишь мягкие отблески и переливы света. Портал между двумя помещениями выполнен из битого стекла. Это привет из мира стройплощадок, гаражей, где хруст стеклянных осколков был неотъемлемой частью антуража. Мы разбивали стекло дважды — и среднее, и заднее, чтобы добиться эффекта мельчайшей крошки, будто время и хаос оставили свои следы». Дизайнер признается, что предпочитает работать с текстурами, а не цветами, чтобы монохромность подчеркивала разницу материалов. В этом проекте тон задают нейтральные серые, бежевые оттенки и черный, а ярким акцентом служит красно-оранжевый травертин — словно отблеск горящего пламени.




Что касается мебели — большая часть предметов была изготовлена на заказ специально для этого проекта, причем дело было не только в желании создать уникальный интерьер. Сиденье отлито из бетона по форме помещения, чтобы пространство внутри можно было использовать как танцпол. Низкие компактные столики подчеркивают атмосферу бара, поскольку еды здесь не предполагается. Черный цвет и материалы предметов (металл, кожзам) — это отсылки к дизайну конца XX века.

В проекте использовались: диван «Рафт», стулья Zeta и La redoute, столы La redoute, барные станции Bar rus, гранит «Гранмар», обожженные панели Suntan wood, LED-экран HDLT.








