Семейная квартира с природными фактурами и древнеиндийской философией в Москве: проект Игоря Кима
5 июня 2025 г.

В этом проекте дизайнеру Игорю Киму, совладельцу мебельной студии ZenKitchens, пришлось учесть много разных факторов — от уже купленных заказчиками предметов, которые необходимо было вписать в пространство, до принципов древнеиндийской системы планирования и строительства.
По теме: Семейная квартира, вдохновленная постконструктивизмом: проект Светланы Озеровой
«Интерьер создавался для семейной пары с двумя разнополыми детьми, — рассказывает Игорь. — Заказчики — люди, обладающие неплохой насмотренностью, хотели видеть проект, который был бы приятен глазу и в то же время отражал наличие вкуса у его владельцев. Однако четкого представления о том, каким должен быть интерьер, у заказчиков не было, а подобранные ими референсы колебались в довольно широком стилистическом диапазоне от ваби-саби до современной классики».

Квартира площадью 113 кв. метров находится в жилом комплексе «Хорошевский» в Москве. Локация так нравится заказчикам, что это жилье — второе, что они приобрели здесь. Изначально семья поселилась этажом выше — в точно такой же квартире с уже готовым интерьером. Однако вскоре стало понятно, что стилистически пространство им совсем не подходит, и встал вопрос о ремонте. К счастью, этажом ниже появилась в продаже квартира в черновой отделке, поэтому заказчики решили просто начать все с нуля. «С одной стороны, это было легче, так как свободная планировка в некоторой степени развязывает руки дизайнеру, но с другой стороны, при работе над новой планировкой мне пришлось бороться с некоторыми планировочными решениями предыдущей квартиры, к которым уже привыкли заказчики за это непродолжительное время», — комментирует автор проекта.

Не менее важно было вписать в новый интерьер купленные для предыдущей квартиры предметы, такие как шторы, жалюзи и даже сантехника, а также учесть в работе энергетические законы Васту-шастра — древнеиндийского учения о строительстве, архитектуре и организации пространства, которое включает в себя довольно большой список требований — от планировки до выбора палитры.
В результате работы с планировкой в квартире появились просторный коридор с гардеробной для хранения и верхней одежды, просторная кухня-гостиная, мастер-спальня с собственной гардеробной, комната сына, комната дочери с собственной небольшой гардеробной и две ванные комнаты (взрослая, объединенная с постирочной зоной, и детская).




«Я хотел создать проект с правильными пропорциями, который позволил бы не только наслаждаться продуманной планировкой и визуальной составляющей, но и разумно инвестировать средства заказчика в ремонт, отделочные материалы и предметы мебели, — говорит дизайнер. — Иными словами, создать проект, который, подобно хорошему вину, не теряет с годами своих качеств, а напротив, лишь растет в цене за счет сбалансированной стилистики, неподвластной маркетинговым уловкам и изменениям трендов. В то же время мне хотелось привнести в проект индивидуальные решения, которые бы подчеркивали и мой личный художественный стиль, поэтому я сделал упор на архитектурную составляющую и сложные конструктивные узлы».


Главный акцент в интерьере сделан на натуральные материалы, такие как дерево, шпон, мрамор и травертин. Они всегда остаются актуальными, приятны визуально и тактильно, помогают создать спокойную атмосферу дома и привнести ощущение близости к природе. «Так в квартире появились наличники, двери и плинтусы из натурального травертина, кухонная столешница и фартук из того же травертина, — комментирует Игорь. — В ванной разместились слэбы натурального мрамора с редким рисунком в сочетании с благородным шпоном дуба. Из- за большого количества дерева и шпона дуба в интерьере цветовая палитра в основном складывалась из их оттенков, а остальные материалы подбирались по принципу непротиворечия».




«Поскольку я являюсь не только дизайнером, но и совладельцем мебельной студии ZenKitchens, то все столярные изделия и корпусная мебель были выполнены на наших производствах и производствах наших партнеров, — говорит Игорь. — Это, безусловно, сильно облегчило задачу по реализации проекта, так как у нас была возможность тщательно проработать все конструктивные узлы, а также заранее подойти к подбору материалов и цветов. Мягкая мебель в основном выбиралась по желанию заказчиков, и поскольку у них уже был положительный опыт использования мебели от бренда BoConcept, мы решили остановиться на ней, выбрав подходящие модели и отделки, а остальные позиции мягкой мебели выполнить на заказ по индивидуальным размерам».




Дизайнер признается, что работу над этим пространством нельзя было назвать легкой: поскольку ранее созданные им проекты не совсем соответствовали тому, как заказчики видели собственное жилье, за каждую позицию в интерьере приходилось «торговаться» и подбирать не два-три варианта, как в стандартном режиме работы, а сотни. «Так, например, люстра в гостиной была выбрана мною из более чем трехсот вариантов, а обеденный стол вообще оказался единственным подходящим по форме и цвету на всем рынке», — делится Игорь. Но результатом стало пространство, полностью отразившее вкусы и желания заказчиков. То, которые они наконец смогли назвать домом.








