Опыт с артом: проект Марины Бусел

Декоратор Марина Бусел рассказывает об особенностях работы с искусством в интерьере на примере одного из последних своих проектов — квартиры 250 кв. м в ЖК «Триумф-Палас», Москва.
На стене, покрытой черным гранитом, работа Р. Лебедева Good–Bye!. Диван и кресла Giorgetti. Шторы из ткани Rubelli, подушки в текстиле Etro. Красный винтажный столик Demetrio, диз. В. Маджистретти для Artemide (1970-e). Торшер Oluce, 80-е гг.

«Для того, чтобы создать интерьер для коллекционера, дизайнер в первую очередь должен ценить и понимать искусство, разбираться в нем, получать от него удовольствие. Конечно, необходимо думать о том, как, на каких стенах и рядом с какими предметами мебели разместить коллекцию. Определить смысловую нагрузку работы для каждого помещения. Предусмотреть, с каких точек будет видно работу и что за мысли и чувства возникнут у зрителя.

«Основной стала тема творчества — художественного, музыкального, литературного. Хотелось соединить в интерьере разные периоды XX и XXI вв., собрать современные и антикварные мебель, освещение, аксессуары и современное искусство».

Заказчик — бизнесмен, философ, коллекционер современного искусства, меценат, музыкант — приобрел квартиру с готовой отделкой и даже обстановкой. Мы изменили цвет стен и потолков с темно-серого на белый, чтобы объединить пространство и создать для арта правильный галерейный фон. Кожаные диваны, большой телевизор, медиамодуль в гостиной уступили место роялю, вневременной мебели Giorgetti и стеллажу с книгами. Изменено и освещение: появились светильники, которые могут освещать не только комнаты, но и картины и арт-объекты. Мы добавили люстру над обеденным столом, разнофункциональные торшеры, настольные лампы.

Холл. Работа О. Кулика «Брак» из серии «Русское». На консоли Zanotta (диз. Superstudio, 1970) скульптура Л. Сокова «Ленин с крыльями Летатлина». Африканский тульчик, сер. ХХ в. Ковер Boccara. Люстра Brand van Egmond.

Заказчик владеет большой коллекцией. Помимо квартиры, у него есть другие пространства для ее размещения. Конечно, он высказал пожелания, какие работы хотел бы видеть именно здесь, — у меня была задача разместить их применительно к данному пространству. Необходимо было учесть философию работ, размеры помещения и стен, правильный угол зрения для выигрышного представления произведений. В процессе создания интерьера заказчик приобрел подобранную мною работу Ростислава Лебедева Good Bye!, также мои предпочтения были отданы Леониду Сокову.

Каждая зона квартиры «завязана» на одном произведении искусства. В холле хозяина и гостей встречает произведение Олега Кулика (рядом африканский стульчик — такая композиция очень понравилась художнику). На другом конце квартиры спальня хозяина с провокационной работой Дубосарского-Виноградова. Музыкальную гостиную маркирует вышеназванная работа Лебедева, зону столовой — «Что? Где? Когда?» Сокова, отделенную от них пилоном библиотеку — «Шкловский» Валерия Чтака».