Опыт с артом: проект Ольги Поташовой и Георгия Окорокова

Дизайнер Ольга Поташова и архитектор Георгий Окороков (студия Architales) рассказывают, как вписали искусство в интерьер квартиры площадью 95 кв. м в Санкт-Петербурге.

Гостиная. Диван и кресла Living Divani. Стулья Gervasoni и Marie’s Corner. Ковры Crate and Barrel. Шторы Black Edition. Технический свет и бра Marbel. Столик, тренога: Architales. Фото на стене: Н. Костич. Шторы Black Edition.

«Предметы искусства в современном доме для нас — инструменты, которые помогают создать целостный интерьер. По нашему мнению, они не должны привлекать к себе излишнего внимания и выпадать из контекста. Они — часть композиции, не более. Все предметы в комнате, в том числе и арт, всегда связаны между собой визуально. И компонуем мы их с целью создания у зрителя определенного настроения.

Наш недавний проект — квартира в сталинском доме на Петроградской стороне. За несуразными перегородками, темными комнатами и низкими навесными потолками сложно было разглядеть красивую планировку и пространства, которые здесь были изначально. Мы освободили квартиру от наносного архитектурного хлама, вернули ее оси и высоту потолков, убрали внешние углы, расширили коридор. В итоге — получили правильные светлые помещения.

«Есть одна вещь, которую мы никогда не делаем в своих проектах, — это подсветка произведений искусства. Она разрушает целостность интерьера. А цельная композиция всегда важнее отдельной работы, если только вы не живете в музее, конечно».

Дизайнер Ольга Поташова, архитектор Георгий Окороков, студия Architales.

Работая над интерьером, мы стараемся «рассказать историю». История этой квартиры основывалась на любви нашего заказчика к путешествиям и на восприятии дома как места эмоциональной разгрузки. Здесь нет живописи, преимущество отдано фотографии. Заказчик считает, что живопись в доме не дает возможности отдыхать. Фото и графика — подходящий фон. Набрасывая в автокаде композиции с работами, мы играли с чередованием крупных, средних, общих планов, с цветовыми пятнами, уместностью того или иного изображения в конкретной комнате и на определенной стене. Уже в готовом интерьере ходили и прикладывали работы, делали «примерку».

«В интерьере нет «независимых историй». Все предметы, от настольной лампы до фотографии в паспарту, образуют единую композицию, которую мы наблюдаем с разных ракурсов».

Графику мы находили в салонах антикварной книги Петербурга. Иногда в букинистических салонах можно найти настоящие жемчужины. Мы очень любим простую литографию и часто ее используем. Фотографии сейчас удобно заказывать онлайн в фотобанках, у которых есть правообладание в том числе и на редкие снимки. Наши мы приобретали в галерее Lumas. Отдельным этапом был выбор паспарту и оформление работ в рамы. Это кропотливый труд: чтобы графика зазвучала в интерьере, ее нужно «одевать» в подходящие по масштабу, цвету и стилю паспарту и рамы. В багетных мастерских мы с заказчиком часами обсуждали их цвет, форму, размер. В качестве постоянной величины был только материал рам — дерево».

Теги:
Автор:
Фото:
Григорий Соколинский